НОВИНИ ДНЯ: Чому ІД вибрала Росію за ціль і чи є можливість нових терактів у РФ – відповідь Невзорова  Тост з авокадо та яйцем: корисний рецепт  У Польщі готуються скасувати виплати за розміщення українців: коли це буде  Перед вихідними в Україні пройдуть дощі та грози: прогноз на 29 березня  Зеленський про фронт: ситуацію стабілізували, але назріває новий наступ Росії  Скільки можна зберігати борщ в холодильнику, щоб він лишався смачним та їстівним  Народний синоптик Діденко попередила про різку зміну погоди в Україні — де очікувати дощівсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
24.10.2014 2174

Почему интернет-маркетинг особенно важен в кризисное время

Растущий курс валют, общественные тревоги и геополитические проблемы Украины подкосили бизнес. Это факт. С одной стороны, отечественные продукты (в особенности IT) получили большую экспозицию и привлекательность как для украинцев, так и для зарубежья, с другой — малый бизнес в нерешительности, а стоит ли вообще тратить бюджет на продвижение. Может, лучше переждать и дождаться лучших времен?

Обо всех этих тенеденциях я сужу на примере наших клиентов: те инвестиции в развитие бизнеса и рекламу, которые были нормой ранее, теперь вкладываются с опаской и перестраховкой. А ведь интернет, особенно сейчас, становится главным каналом получения клиентов. Это еще один факт. И компании, которые решили заморозить интернет-маркетинг или еще не запустили рекламу в интернете, теряют клиентов прямо сейчас. Больше того: ставят под вопрос саму перспективу дальнейшего роста.

Согласно исследованию Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), невзирая на общее снижение объемов рекламного рынка в Украине, единственный медиаканал, который демонстрирует стабильный рост — это интернет. По данным Интернет-ассоциации Украины, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины в 1-м полугодии 2014 года достиг 375 млн грн., что более чем на 7% превышает показатель за аналогичный период 2013 г. Причем доля прямых продаж на этом рынке составляет 40,4%. Такие цифры говорят об одном: интернет-реклама — это шанс, и стремительное ее развитие не только гарантирует прибыль для малого и среднего бизнеса, но и создает площадку для качественно новой коммуникации с клиентами.

Условно рекламу в интернете разделяют на восемь категорий: поиск, баннерная и мобильная реклама, цифровое видео, реклама на досках объявлений, лидогенерация, рич-медиа (мультимедийная реклама) и спонсорство. Такова общепринятая классификация, предложенная Бюро интерактивной рекламы (IAB). Наиболее универсальные и приоритетные типы интернет-маркетинга — это поисковый маркетинг или SEO (люди находят ваши товары и услуги через поисковые системы Google или Яндекс), баннерная и контекстная реклама (платные объявления в результатах поиска и на тех ресурсах, где бывает ваша целевая аудитория) и лидогенерация (собирательная тактика, которая отличается хорошим таргетингом и совмещает в себе несколько маркетинговых приемов).

Интернет изменил модель поведения вашего клиента

Требования к скорости и мобильности, возможность сравнить различные предложения и моментально связаться с компанией «в один клик» — это только внешние признаки перемен. Куда важнее перспективы, о которых я упомянул ранее: развитие гаджетов и мобильных компьютеров впервые в истории позволяют рекламодателям узнать больше о своих клиентах. И заглянуть туда, куда ранее попасть было невозможно. Например, когда пользователь читает новости со своего смартфона. Или общается с друзьями. Изучает информацию о ваших товарах. Смотрит фильмы. Играет в игры. В зависимости от вашей аудитории, вы можете получить те данные, которые будут полезны вашему маркетингу, пиару и бизнесу в целом. Именно здесь скрыто главное конкурентное преимущество интернет-маркетинга перед оффлайн-рекламой: в условиях борьбы за каждого клиента, любые данные, которые помогут оптимизировать свой бизнес под нужды времени и клиентов, бесценны.

Интернет изменит ваши бизнес-процессы

Еще сильнее интернет изменяет бизнес-процессы компании. Даже если вы не делаете ставку на интернет как на главный источник клиентов, работая на этой территории, вы должны играть по правилам. Вам понадобятся:

  • адаптивный и оптимизированный сайт, который подстраивается под размеры экранов стационарных и мобильных компьютеров, плюс хорошо ранжируется в поисковых системах;
  • грамотный дизайн. Порой то, как выглядит сайт, играет более важную роль, чем его содержание;
  • свой голос, который услышат и которому будут доверять в социальных сетях;
  • уникальный контент, который отвечает на вопросы ваших клиентов, а также играет ключевую роль при ранжировании;
  • понимание привычек, законов и правил интернет-аудитории.

Перемены неизбежны

В своей практике я часто сталкиваюсь с нежеланием владельцев бизнеса что-либо менять. Предположим, компания хорошо продавала в оффлайне и решила попробовать свои силы в интернете. Эта компания считает себя хорошим пловцом. А есть и те, кто не умеет плавать: компании, чьи оффлайн-продажи пошли на спад, и интернет представляется им спасательным кругом, который удержит их на плаву.

В обоих случаях нужно сделать над собой усилие, адаптироваться, совершить рывок и понять, что вода может быть холодной, а может согревать. Может быть пресной, а может — соленой. Может стоять штиль, а в следующую минуту разразится буря. Это природа интернета. И пока владельцы обеих компаний этого не поймут, они будут барахтаться в воде без какого-либо результата.

Лучший способ быть уверенным в своем будущем — опережать конкурентов, тренды и потребности своих клиентов. Еще десяток лет тому назад этого можно было добиться без интернета. Сегодня так не получится.

promodo

 

Виталий Черевко

Руководитель агентства интернет-маркетинга Авеб

Что дает интернет-маркетинг?

Глубокую аналитику, которая невозможна в оффлайне — эффект от большинства маркетинговых инициатив можно оценить практически сразу. Измерить можно абсолютно все. И оптимизировать, улучшить, изменить.

Скорость и мобильность. Ваши клиенты вольны сотрудничать с вами так, как им это удобно — и когда удобно. Больше того, они получат результат значительно быстрее, чем в оффлайне.

Вы найдете общий язык со своей аудиторией. Баннер у шоссе тоже может работать, но он никогда не позволит вступить в непосредственный диалог с вашими клиентами.

Наконец, широчайший спектр рекламных возможностей для разных бюджетов и целей. Все вместе это означает лишь одно: реальная конкурентоспособность, которая так необходима нашему бизнесу (равно как и его клиентам) в непростых украинских реалиях.

Автор: Виталий Черевко, руководитель компании Авеб

Оценка материала:

5.00 / 4
Почему интернет-маркетинг особенно важен в кризисное время 5.00 5 4
Кабінет директора / Стратегические посиделки
24.10.2014 2174
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.