НОВИНИ ДНЯ: "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  Салат із сиром, яблуками та горіхами: швидкий рецепт  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Мобілізація в Україні: кого з жінок можуть призвати за новим законом  Мобілізація по-новому: чи зроблять тепер недійсними паспорти ухилянтів  Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозкивсі новини дня
Бізнес
Технології
13.01.2008 22267

WWWсе делают это. В этом году сегмент интернет-рекламы увеличится в 2,5 раза

По прогнозам, доходы от веб-рекламы будут увеличиваться большими темпами. Ведь, по подсчетам интернетчиков, каждый год число украинских пользователей сети растет на 30%, а обороты электронной торговли увеличиваются на 40-100%.


Летом 2006 года, по данным Всеукраинской рекламой коалиции, доля онлайн-рекламы составляла около 0,35% всего рекламного рынка. А в начале 2007 года на рекламу в UAнете было потрачено около $4 млн. По сравнению с зарубежными показателями сумма незначительная. В большинстве стран ЕС на электронное продвижение тратится от 3 до 7% рекламных бюджетов компаний.

Одна из причин отставания отечественного рынка — небольшое количество пользователей интернета. Сегодня всемирную сеть, по разным оценкам, регулярно посещают от 6 до 12% украинцев. Для сравнения, в Дании и Швеции аналогичный показатель составляет 69%, в США и Канаде — 64%.

«Основной проблемой является низкий охват аудитории, — соглашается Юлия Комарова, начальник отдела маркетинга и рекламы Одесского коньячного завода. — Для нормального функционирования рынка (рекламы в интернете) необходимо, чтобы сетью пользовалось более 20% всего населения страны».

Впрочем, привлекая деньги заказчика, рекламные агентства, специализирующиеся на интернете, делают акцент на том, что пользователи всемирной сети качественно отличаются от, например, зрителей ТВ. «Аудитория интернета состоит в большей степени из людей с достатком «средний» и «выше среднего». А это и есть главная целевая аудитория многих рекламных кампаний», — поясняет Сергей Тиньков, директор рекламного агентства «Медиа 5». Партнер экспертной группы KWENDI по направлению медиааудит Светлана Калинина соглашается, что возможность работать с узкой целевой аудиторией, «практически не захватывая лишних людей», и гибкая ценовая политика — несомненные преимущества интернет-рекламы. Правда, при этом Калинина подчеркивает, что хороших специалистов среди онлайн-рекламистов очень мало. С этой оценкой согласна и Юлия Комарова, подтвердившая Контрактам, что более половины рекламных кампаний в украинском сегменте интернета проводится с грубыми ошибками: «Агентства продают клиентам клики и показы, а не занимаются решением рекламных задач».

Возможно, именно из-за отсутствия специалистов, способных спланировать продвижение товаров во всемирной сети, большинство рекламодателей (около 90%) отдают предпочтение обычным баннерам, не доверяя агентствам разработку и внедрение более сложных рекламных кампаний в интернете. Правда, постепенно на смену баннерам приходит текстовая или контекстная онлайн-реклама, которую, по признанию самих рекламистов, легче спутать с обычной информацией.

«Темпы роста баннерной рекламы замедлились. Сейчас растет спрос на контекстную рекламу», — подтверждает тенденцию Сергей Тиньков. Эксперты объясняют популярность подобной рекламы еще и доступностью — она в несколько раз дешевле баннеров, по крайней мере, в UAнете. По словам Тинькова, месячная медийная кампания стоит от $2-4 тыс. до $7-15 тыс., контекстная — всего от $50 до 700 в месяц.

Директор специализирующегося на интернет-рекламе агентства АdPRO Андрей Панчук добавляет, что контекстная реклама показывается только пользователям, которые выразили свой интерес к определенному виду товара или услуг. Поэтому рекламное сообщение воспринимается пользователями как дополнительная информация. «В Украине огромными темпами растет спрос на контекстную, вернее даже, на ее подвид — поисковую рекламу (размещается на страницах результатов поисковых систем с учетом текста запроса), — объясняет Панчук. — Ориентируясь по ключевым запросам в поисковой системе, пользователю можно предложить то, что он ищет. Медийная реклама (она же баннерная) служит для повышения узнаваемости торговой марки».

Большие надежды рекламисты возлагают на российскую поисковую систему «Яндекс», открывшую в июле этого года представительство в Украине. По словам руководства компании «Яндекс. Украина», украинский офис сосредоточится именно на предоставлении услуг по контекстной рекламе. В России текстовая реклама приносит Яндексу около 75% доходов. Через год, как предполагают россияне, оборот контекстной рекламы в украинском интернете достигнет $2-3 млн.

По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, доходы от веб-рекламы будут увеличиваться большими темпами. Ведь, по подсчетам интернетчиков, каждый год число украинских пользователей сети растет на 30%, а обороты электронной торговли увеличиваются на 40-100%.

«Рынок пока не заполнен и не структурирован, но в ближайшие год-два нас ждет волна открытий новых интернет-площадок», — уверен Сергей Тиньков. По его словам, с ростом популярности онлайн-сервисов рекламодатели постепенно будут перераспределять бюджеты в пользу интернета. «Ситуация может измениться после того как интернет-реклама будет занимать более 1% всего рекламного рынка, а в абсолютных величинах превысит $10 млн», — отмечает Юлия Комарова. Судя по нынешним темпам роста, до этого момента осталось не так уж и много — планку в $10 млн интернет-реклама преодолеет уже в 2008-2009 годах.


Сергей ТИНЬКОВ, директор РА «Медиа 5» (специализируется на интернет-рекламе и создании сайтов)

Каковы преимущества интернет-рекламы?

— Выверенный контакт с целевой аудиторией, интерактивность и возможность оперативного управления рекламной кампанией.

Сетевая реклама по определению обеспечивает более точное попадание в целевую аудиторию. Кроме того, в ходе такой кампании можно произвести продажу и получить оплату в той же медиа-среде, где рекламируется товар или услуга (сегмент easy-buy — покупки непосредственно в сети). Подобная статистика посещений и продаж крайне важна, поскольку позволяет управлять рекламной кампанией на любой стадии и оперативно вносить коррективы.

В будущем рекламодатели уйдут в интернет?

— Это громко сказано. В большинстве случаев телевидение пока имеет более приемлемую цену контакта. Другое дело, что ТВ требует больших затрат — здесь невозможно заказать рекламу с бюджетом в $1 тыс. Нельзя забывать и о том, что потенциал онлайн-рекламы напрямую зависит от количества пользователей интернета. Сегодня этот процент невелик (по данным TNS Ukraine, всего 6% населения Украины. — Прим. Контрактов). Однако ежегодный 30% рост количества пользователей свидетельствует о перспективности такой рекламы.

Какие площадки пользуются наибольшим спросом среди украинских рекламодателей?

— На порталы, вошедшие в Топ-20 рейтинга сайтов, приходится до 80% рекламных бюджетов в UAнете (по состоянию на 10 августа первая пятерка рейтинга, по данным Bigmir.net, включала Bigmir.net, Ukr.net, Украинскую правду, Корреспондент и ForUm. — Прим. Контрактов).

Как на распределение сил повлиял выход этим летом в UAнет российского Яндекса?

— Аудитория уже имеет свои предпочтения, отвоевать ее будет трудно. Я не готов давать прогноз, так как не знаком со стратегическими планами Яндекса в Украине. А появление этого домена в зоне UA само по себе еще ничего не значит.

Кто основные рекламодатели в украинском сегменте интернета?

— Операторы мобильной связи, производители и продавцы мобильных телефонов, автомобилей, сигарет, банки и финансовые структуры. Подтягиваются алкогольные бренды и медицина.

Сколько они тратят на онлайн-рекламу за год?

— В 2005 году — около $2,5 млн. По разным данным, в 2006 году этот показатель достигнет $4-6 млн.


Андрей ПАНЧУК, директор агентства AdPRO, специализирующегося на интернет-рекламе

Чем интересен интернет рекламодателям?

— Во-первых, возможность наиболее точного попадания в целевую аудиторию. Во-вторых, с помощью интернета рекламодатель может не только обратить внимание на свой товар, но и, в отличие от остальных видов прямой рекламы, предоставить дополнительную информацию, достаточную для принятия решения о покупке. Например, в рекламе мобильного телефона потребитель сразу может ознакомиться с техническими характеристиками, описаниями, инструкциями и т. п. В сети можно «поиграться» с виртуальной моделью, рассмотреть ее со всех сторон.

Тем не менее украинские рекламодатели не спешат мигрировать в интернет, отказавшись от ТВ, радио и наружки...

— Согласен, массового ухода в интернет в Украине пока не наблюдается. Но некоторые производители уже проводят рекламные кампании отдельных продуктов исключительно в сети.

Кто тратит больше денег на онлайн-продвижение?

— Самые большие средства на интернет-рекламу выделяют операторы мобильной связи, ИТ-бренды, автомобильные компании, банки и участники рынка недвижимости — примерно 90% всех онлайн-бюджетов. Определить точные объемы практически невозможно, поскольку исследования никто не проводил. Все больше рекламируется средний и малый бизнес, работающий вне интернета: например, клиники, автозаправки, услуги по перевозке, доставке обедов и т. п.


Светлана КАЛИНИНА, партнер экспертной группы KWENDI по направлению «медиааудит»

Чем вызван рост интернет-рекламы в Украине?

— Во-первых, качеством аудитории. Пока в Украине интернетом преимущественно пользуется востребованная большинством рекламодателей целевая группа. Это люди 15-30 лет, с высшим образованием, активной жизненной позицией, доходами среднего и выше среднего уровня. Они заинтересованы в технологических новинках и легко на них переключаются. Во-вторых, качеством рекламной коммуникации — в сети оно выше, чем в других медиа. Человек приходит в интернет в поиске информации, каких-то решений, ответов на свои вопросы. Рекламное сообщение в сети, в отличие от рекламы в классических медиа, как правило, содержит большинство нужных ответов.

Именно поэтому в мире растет интерес к интернет-продвижению товаров и услуг?

— Да. Общемировая тенденция — уход потребителей из телевидения в интернет, причем уход самой «желанной, обеспеченной и активной» целевой аудитории. Рекламодатели видят эту миграцию в исследованиях и идут вслед за ними.

В Украине такая тенденция прослеживается?

— Да. Но у нас, в отличие от Запада, рост количества пользователей интернета и перераспределение рекламных бюджетов идут дискретно, рывками. Рекламодатели оценивают эффективность рекламы в интернете, следят за конкурентами, меняют форматы — все это приводит к всплескам активности.

За последние два года темпы роста рекламных вложений в интернет достигли 60-70% ежегодно. Однако весь объем бюджетов, направленных в интернет-рекламу, составляет менее 2% рекламных денег на ТВ.

Кто рекламируется в интернете?

— Производители и продавцы сложных товаров, требующих информационного представления, объяснения. В основном это продукция для молодых активных потребителей. Кстати, список основных рекламодателей в сети, совпадает с аналогичным списком для деловой прессы: мобильная связь, автомобили, недвижимость, компьютерная техника. Значительное расширение круга рекламодателей в сети возможно только за счет FMCG-сегмента, товаров широкого потребления. Для этого необходимо, чтобы интернетом стали активно пользоваться женщины 25-50 лет, но пока этого не наблюдается.


Интернет-реклама в мире

По последним данным компании PriceWaterhouseCoopers, мировой рынок интернет-рекламы лидирует по темпам роста среди всех медианосителей. К 2010 году на онлайн-рекламу будет потрачено более $51 млрд, что составит 10% всех рекламных бюджетов (в 2002 году — 3%).

Среди европейских стран самые высокие темпы развития этого рынка — в Польше и России. В ближайшие пять лет россияне и поляки увеличат затраты на рекламу в сети более чем втрое. В Польше — с $69 млн до 216 млн, в России — с $51 млн до 156 млн.

Оценка материала:

4.56 / 9
WWWсе делают это. В этом году сегмент интернет-рекламы увеличится в 2,5 раза 4.56 5 9
Бізнес / Технології
13.01.2008 22267
Еще материалы раздела «Технології»
  • За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

    Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.

  • Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

    Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.

  • ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

    Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.

  • Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх

    Після року закритого тестування Bluesky дозволила реєструватися всім. Раніше соцмережа допускала нових користувачів лише за допомогою коду-запрошення, щоб гарантувати, що технологія, яка підтримує мережу, зможе впоратися з трафіком.

  • Гідролокація та підводні дрони Гідролокація та підводні дрони

    Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.