НОВИНИ ДНЯ: Нові акцизні ставки на сигарети в євро є важливою євроінтеграційною вимогою, - експерт  Україну знову накриє дощ і сильний вітер: прогноз погоди на 29 березня  Експерт пояснив, чому ЗСУ важливо бити по аеродромах РФ на окупованих територіях  Наступ Росії: генерал Годжес оцінив, чи реальний прорив окупантів вглиб України  Заява Макрона про відправку військ в Україну розлютила чиновників Вашингтона, - Вloomberg  В Києві очікуються сильні пориви вітру: містянам дали важливі поради  Через фінансову скруту Трамп почав торгувати Бібліями – The New York Timesвсі новини дня
17.11.2014 6269

Онлайн-магазины турпутевок и продуктов питания могут стать успешными стартапами в 2015-16 гг

В 2015 году основные сегменты рынка электронной коммерции Украины - «электроника», «бытовая техника» и «одежда» продолжат свой рост. Вместе с тем, ожидается развитие и новых направлений: сервисов бронирования билетов, продажи туристических путевок и продуктов питания.

Такое мнение озвучили участники бизнес-завтрака «Турум-бурум», посвященного рынку электронной коммерции. Мероприятие состоялось 15 ноября в Харькове. «Несмотря на кризис и «потерю» нескольких регионов с точки зрения продаж, в 2013-2014 годах украинский рынок e-commerce демонстрирует стабильный рост на уровне 25% в сравнении с 2012 годом. Основной прирост произошел за счет развития 12-ти основных игроков, представляющих такие сферы, как электроника, бытовая техника и косметика. Однако, их уровень продаж мог быть еще выше, если бы лидеры рынка активнее перенимали опыт своих зарубежных коллег», - сообщил на бизнес-завтраке Александр Василевский, директор по маркетингу интернет-магазина calcano.ru и бывший старший менеджер по работе с клиентами «Яндекс.Украина».

Как отмечает Александр Василевский, основными «болевыми точками» операторов рынка e-commerce остаются: обслуживание клиентов, логистика и ценовая политика. В частности, даже крупные игроки недооценивают возможности качественных программ лояльности, внедрения новых стандартов сервиса и оптимизации коммуникаций и логистики, в первую очередь, между подразделениями компании.

По словам Евгения Мусиенко, генерального директора Турум-бурум, если только лидеры онлайн-торговли приложат усилия для оптимизации бизнес-процессов, то рынок не сбавит темпов роста и в 2015 году. В мире существуют примеры, когда одна граммотно выстроенная программа лояльности увеличивала выручку онлайн-магазина в 3-4 раза.

«В 2014 году активный интерес к каналу онлайн-продаж проявляют туристические фирмы. К сожалению, также недооцененными остаются такие ниши, как бронирование билетов и продажа продуктов питания онлайн. Сдерживающими факторами для развития этих направлений e-commerce на текущий момент является отсутствие качественной аналитики рынков и, соответственно, риски для активного инвестирования в подобные проекты. Поэтому появление магазинов в этих сегментах стоит ожидать не ранее, чем в 2016 году», - сообщил Мусиенко.

Он также добавил, что согласно нескольким проведенным исследованиям, украинские потребители морально готовы тратить в Интернете большие суммы, чем год-два назад. К примеру, даже несмотря на кризис, их не смущают расходы в 2-3 тыс. долларов на туристическую поездку за границу.

Оценка материала:

4.44 / 9
Онлайн-магазины турпутевок и продуктов питания могут стать успешными стартапами в 2015-16 гг 4.44 5 9
Бізнес / Ринки та компанії
17.11.2014 6269
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»