Кабинет директора
Утренний кофе
 Мирослав Кисык 19.12.2014 8073

Мирослав Кисык: Терпеливые компании дождутся роста украинского рынка страхования жизни

В преддверии перехода к своим новым полномочиям, Председатель Правления страховой компании MetLife, рассказал о главных трендах развития сферы страхования жизни в Европе и основных задачах, которые он ставит перед собой по развитию бизнеса в Украине.

К: Мирослав, Вы долго раздумывали над предложением возглавить MetLife в Украине? Ведь сейчас наша страна находится в сложном и политическом, и экономическом положении...

Мирослав Кисык: Честно говоря, мне понадобилось совсем немного времени для принятия решения, поскольку считаю, что передо мной открылась уникальная возможность. Конечно, я понимал всю сложность ситуации в стране и какое влияние она оказывает на бизнес. Но в разрезе долгосрочной перспективы корпорации MetLife сегодняшняя ситуация в Украине представляется временной. MetLife присутствует в Украине уже 12 лет и в наши планы входит только дальнейшее развитие и предоставление высококачественных услуг клиентам. Мы предполагаем, что демократическое большинство в новом парламенте внедрит необходимые реформы и создаст более прозрачные и выгодные условия для бизнеса.
К: А как насчет привлекательности украинского рынка страхования жизни? Думаете, он имеет перспективы роста?

Мирослав Кисык: По сравнению с рынками Центральной и Восточной Европы украинский рынок страхования жизни очень мал – например, в 2013 году на душу населения в среднем приходилось примерно $7 страхового покрытия. При этом рынок страхования жизни составляет всего одну десятую рынка рискового страхования в Украине. Поэтому ответ очевиден, учитывая количество населения страны. Конечно же, есть разные причины, почему данный показатель является одним из самых низких в Европе, но это также значит, что рано или поздно рынок будет только расти. И терпеливые представители рынка смогут воспользоваться преимуществами такого роста.

К: А каковы показатели в Европе?
Мирослав Кисык: Я бы рассматривал страны Центральной Европы, где показатель страхования жизни был пределах $300 на душу населения. Плюс расходы на страхование жизни там приблизительно равнозначны затратам на рисковое страхование.
К: На ваш взгляд, почему в Украине такой низкий показатель?
Мирослав Кисык: Определенно, это связано с уровнем доходов общества. Чем больше денег остается после вычета всех расходов, тем больше людей могут позволить себе купить страхование. Также многое зависит и от страховых продуктов. Например, в Европе, большая часть продуктов, покупаемых населением - это Unit Linked (инвестиционные продукты), которые на сегодняшний день в Украине не представлены. Я бы еще добавил, что в Украине очень однородны каналы продаж, т.е. возможность узнать и купить полис страхования жизни пока есть у ограниченного круга людей.

Ну, и, конечно же, тот факт, что большая часть населения все еще надеется на поддержку от государства, поэтому не видит надобности самостоятельно приобретать страховую защиту, несмотря на факты, которые говорят об обратном. В данном случае критически необходимо повышать уровень осведомленности населения о роли и важности страхования жизни.

К: То есть Вы хотите сказать, что в Европе больше покупают продукты страхования, так как лучше понимают их суть и важность?
Мирослав Кисык: Прежде всего, в Европе могут позволить себе эти расходы в большей степени. Ведь, чем выше ВВП страны, тем выше степень проникновения страхования на рынок. Конечно, и уровень осознания необходимости быть более защищенным, иметь долгосрочные сбережения и пенсии - намного выше, чем в Украине.  Это в большей степени касается пенсионных накоплений, поскольку  основные рынки страхования жизни построены на этом продукте.

Но то, что действительно усилило интерес населения и сделало страховые продукты привлекательными для клиентов – это налоговые льготы и упрощенный механизм возврата налогов  на доходы физлиц.

К: Какие основные тенденции сейчас просматриваются на рынке страхования жизни в Европе?
Мирослав Кисык: Я хотел бы упомянуть два тренда, которые влияют на конъюнктуру рынка и взаимосвязаны друг с другом. Первый - это прозрачность продуктов. Сегодня клиенты хотят знать не только о характеристиках продукта, но также интересуются механизмом его работы, и более скрупулёзно изучают конкурентные предложения на рынке. Соответственно, время, когда мнению финансовых учреждений слепо доверяли – давно прошло.

Вторая тенденция - защита прав потребителей, которая осуществляется регуляторами на европейском и международном уровнях.  Некоторые страховые продукты изначально сложны для понимания не только со стороны клиентов, но и со стороны продавцов. Поэтому, на данный момент, разрабатывается ряд инициатив, направленных на снижение риска «некорректных продаж», спровоцированных недопониманием сути страховых продуктов.
К: Каким должен быть продукт по страхованию жизни, чтобы он покорил сердца украинцев?

Мирослав Кисык: Я не думаю, что украинские сердца отличаются от европейских. В основном, продукт должен соответствовать реальным потребностям человека  и давать уверенность в том, что защита сработает именно тогда, когда это наиболее необходимо. У каждого человека есть свои личные опасения, и, поэтому, все, что необходимо – это правильный совет, правильно рассчитанное покрытие и надежный страховщик.

К: Как вы оцениваете уровень конкуренции на украинском рынке страхования жизни?
Мирослав Кисык: Учитывая размер рынка, я уверен, что всем участникам рынка достаточно места для роста. Я ценю честную конкуренцию, которая улучшает качество услуг и помогает построить доверие к нашей отрасли.
К: За последний год гривна обесценилась вдвое, доходы населения падают, и люди начинают экономить на всем, включая и страхование жизни. Это усложнит ситуацию на рынке лайфового страхования? Каковы ваши прогнозы?

Rimma2

Мирослав Кисык: я предпочитаю не управленческий, а лидерский подход к ведению бизнеса.

Мирослав Кисык: Как я уже говорил, затраты на продукты страхования жизни напрямую зависят от доходов и уровня достатка общества. Без сомнения, сегодняшние события влияют на множество семей. Но, если подумать о том, что только 1% населения Украины приобрел продукты по накопительному страхованию жизни, логично предположить, что с помощью правильной стратегии можно нейтрализовать негативное влияние факторов, которые Вы упомянули.
К: Какие цели Вы ставите перед собой?

Мирослав Кисык: Несмотря на нестабильность в экономике, мы хотим развивать наш бизнес в Украине и поддерживать клиентов в соответствии с теми обещаниями, которые мы дали при продаже продукта.  Мы будем работать над диверсификацией бизнеса, как в каналах продаж, так и в продуктовом разнообразии, уделяя внимание и привлечению новых инновационных решений.

Я также вижу, что MetLife может положительно повлиять на формирование спроса среди населения на продукты страхования жизни. С одной стороны, за счет повышения уровня осведомленности среди клиентов. С другой стороны, привлекая внимание правительства к важности страхования жизни в общей системе социального обеспечения страны. Я считаю, что эти вопросы до сих пор находятся без должного внимания.

К: Планируете ли вы расширять сеть продаж? Ведь доступность продуктов играет важную роль в формировании культуры страхования.

Мирослав Кисык: Бизнес-модель MetLife основана на многоканальной дистрибуции. Безусловно, мы хотим последовать этому примеру и в Украине, так как считаем, что доступность продуктов страхования жизни может и должна соответствовать потребностям клиента. Я также вижу ряд других преимуществ, связанных с развитием диверсифицированной сети продаж, поэтому этот пункт является одним из первых в списке моих приоритетов.

К: Как вы думаете, бизнес MetLife в Украине может существенно измениться под Вашим руководством?
Мирослав Кисык: Я предпочитаю не управленческий, а лидерский подход к ведению бизнеса (улыбается). Без всякого сомнения, MetLife в Украине – это команда замечательных людей и профессионалов. Несмотря на сложности, как внешние, так и внутренние, мы занимаем лидирующую позицию на рынке и наши продажи только растут. Хочется верить, что мне удастся привнести в компанию те качества и навыки, которые усилят команду, помогут расширить  возможности для дальнейшего развития бизнеса и сделать MetLife компанией номер один для клиентов и партнеров по бизнесу.

Оценка материала:

4.10 / 10
Мирослав Кисык: Терпеливые компании дождутся роста украинского рынка страхования жизни 4.10 5 10
Кабинет директора / Утренний кофе
 Мирослав Кисык 19.12.2014 8073
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Утренний кофе»
  • Wanted: Человек способный решить проблему Wanted: Человек способный решить проблему

    Процесс поиска руководителей высшего звена можно сравнить с детективным расследованием и полагаться только на интуицию при принятии решения несколько недальновидно, уверен Виестурс Лиегис, управляющий партнер компании Amrop в Украине. Эксперт рассказал Контрактам.ua, где искать и как выбрать правильного топ-менеджера, способного быть капитаном, а не балластом.

    Утренний кофе Виестурс Лиегис 12.03.2016 6963
  • Роман Романчук: Выживаемость в сегменте японской кухни очень сложная Роман Романчук: Выживаемость в сегменте японской кухни очень сложная

    Руководитель сети «Сушия» Роман Романчук о трендах в ресторанной индустрии, предпочтениях и ожиданиях гостей и пользе специализации.

    Утренний кофе Роман Романчук 01.07.2015 28577
  • Елена Дятлова: Хороший пиарщик всегда имеет запасную пару чулок для клиента Елена Дятлова: Хороший пиарщик всегда имеет запасную пару чулок для клиента

    Откровенно поговорив о тендерах в PR, Контракты решили обсудить с ведущим экспертом рынка возможные репутационные риски, антикризисные стратегии и непростые отношения пиарщиков с журналистами. Представляем вторую часть эксклюзивного интервью с Еленой Дятловой, учредителем Морс PR Group («Маркетинговые Решения», «Медиа Решения», «Медиа Сет»).

    Утренний кофе Елена Дятлова 26.06.2015 7801
  • Дан Бронштейн: как из банкрота сделать лидера отрасли Дан Бронштейн: как из банкрота сделать лидера отрасли

    "Контракты" поообщались с управляющим директором международной инвестиционной группы Solway Даном Бронштейном о покупке остановленного Побужского ферроникелевого комбината и создании на его базе успешного социально ответственного бизнеса.

    Утренний кофе Дан Бронштейн 12.05.2015 8316
  • Андрей Фаворов: Нефть по 60 долларов – лучшее время для проведения реформ в Украине Андрей Фаворов: Нефть по 60 долларов – лучшее время для проведения реформ в Украине

    О ценах на нефть и газ, о ситуации в энергетике сегодня говорят все – от министров и депутатов до бабушек на скамейке. Иногда даже сложно понять, кто же более осведомлен. И еще сложнее выяснить, а есть ли у кого-то четкое представление, что делать и куда двигаться. «Контрактам» удалось поговорить именно с таким человеком: Андрей Фаворов, директор компании «Энергетические ресурсы Украины», не только обладает огромным практическим опытом, но и оценивает ситуацию в отрасли с точки зрения западного инвестора.

    Утренний кофе Андрей Фаворов 08.04.2015 9629