<
НОВИНИ ДНЯ: Тихий співагресор Росії: чотири основні сценарії загроз з боку Лукашенка та Білорусі  Куди зник Путін: майор ЗСУ здивував прогнозом  Печиво з шоколадною крихтою: дуже простий рецепт  В Україні 24 квітня дощі та сильний вітер, на півдні до + 24°  В Україні можна отримати водійські права ще до повноліття, але є нюанс  Синоптикиня повідомила, коли відступлять холоди і до України повернеться тепло  Новий закон про мобілізацію: хто втратить відстрочку та які зміни для її отриманнявсі новини дня
14.07.2015 1515

Герхард Пфайфер: в этом году продажи Bosch снизятся по сравнению с 2014 годом

Герхард Пфайфер, президент ООО «Роберт Бош», полномочный представитель группы компаний Bosch в России, Белоруссии, Украине, Средней Азии и на Кавказе, в интервью «Контрактам» рассказал о том, собирается ли Bosch открывать собственное производство в Украине и начнет ли производить собственные электромобили.

К: Герхард, в 2014 году продажи Bosch составили 48 млн евро, какой объем продаж был в 2014-м году?  

Герхард Пфайфер: Наши продажи в Украине в 2014-м году, к сожалению, пострадали от общей политической ситуации. На наш бизнес повлияло больше всего – обменный курс гривны, ее падение, и как результат, сложности с получением ликвидности, необходимой для ведения бизнеса. По этому, если считать в евро, то наши продажи в 2014-м году опустились, по сравнению с 2013-м годом значительно. Общий объем за 2014 год составил 44 миллиона евро. 

К: А какие ожидания на 2015 год?

Герхард Пфайфер: К сожалению, ситуация на данный момент не обещает ничего позитивного. Мы считаем, что экономическая ситуация в Украине остается чрезвычайно сложной. Во многих областях бизнеса мы видим, что либо инвестиции откладываются, либо что инвесторы не могут получить финансирование для новых инвест-проектов. Поэтому наши ожидания на 2015 год негативные - будет дальнейшее снижение продаж по сравнению с 2014 годом. Однако, не смотря на кризис, мы наращиваем нашу долю рынка в нескольких областях бизнеса. По разным направлениям бизнеса. Прежде всего, благодаря инновационному потенциалу наших продуктов, мы смогли нарастить свою долю и укрепить свои позиции на рынке. 

К: По каким именно направлениям?

Герхард Пфайфер: Мы работаем по разным направлениям. Я бы выделил термотехнику и электроинструменты. Но и все остальные наши дивизионы, как минимум, не потеряли свои позиции на рынке. 
 

К: А в процентах, какой прирост доли рынка? 

Герхард Пфайфер: Общая политика нашей компании - не раскрывать нашу долю рынка по бизнес-направлениям.
 

К: На сколько процентов ожидается снижение продажи в 2015?

Герхард Пфайфер: Я бы сам этот процент тоже хотел бы знать. К сожалению, существует очень много факторов, которые находятся совершенно вне нашего контроля. Это, во-первых, дальнейшее движение валютного курса гривны по отношению к основным мировым валютам. Во-вторых, это общая политическая и военная ситуация на востоке Украины. Мы об этом говорим, поскольку все это влияет на поведение наших покупателей и, в частности, на их способность финансировать свои покупки. И, к сожалению, те факторы, которые я перечислил, пока влияют на это отрицательно. 
 

К: Ваша компания работает в Украине представлена с 1993 года. Вы пережили много кризисов на украинском рынке. Можно ли говорить, что 2014 год был максимально тяжелым?

Герхард Пфайфер: Я являюсь представителем компании Boshс в регионе в течение последних четырех лет, поэтому мне сложно комментировать, что происходило на украинском рынке в 90-е годы и в 2000-ные года. Однако могу вам сказать, что 2014 год действительно был очень трудным и с политической и с экономической точки зрения. Он был самым трудным по сравнению со всем предыдущими годами, за которые лично я могу отвечать. 
 

К: Как вы уже сказали, в Украине сложная ситуация: война, нестабильность курса валюты, потребительское настроение падает. Эти трудности могут заставить вашу компанию уйти с украинского рынка? 

Герхард Пфайфер: Наше присутствие в Украине мы рассматриваем так же, как присутствие во всех других 150 странах, где мы работаем. Bosch – это компания, которая ориентируется на стратегические, долгосрочные вещи и мы свое присутствие в стране никогда не проверяем какими-то краткосрочными событиями. Если в стране еще хоть как-то можно делать бизнес, если она представляет для нас стратегически долгосрочный интерес, то мы не просто там остаемся, мы не меняем направление движения на рынке и не меняем свою стратегическую ориентацию. Украина для нас – это стратегически важный рынок хотя бы уже потому, что в Украине живет 45 миллионов человек. Это означает, что там очень много людей, чью жизнь мы хотели бы улучшить с помощью нашей продукции. Девиз всей нашей продукции: «Разработано для жизни!» И с помощью нашей бытовой техники, отопительной техники, индустриальной термотехники, электроинструментов, всего, что мы производим, мы хотели бы продолжать изменять жизнь украинцев к лучшему. Поэтому Украина для нас страна важная, интересная и мы тут, конечно же, останемся. 

К: Мир движется вперед и новые технологии с каждым днем приходят в нашу жизнь все больше и больше. Очень много разрабатывается технологий для «умного дома» и интернет-вещей. Что компания Bosch делает в этом направлении?

Герхард Пфайфер: Bosch, действительно, это один из пионеров интернет-вещей, использования инфокоммуникационных технологий в бытовых и индустриальных продуктах. Мы постоянно ориентируем своих исследователей и разработчиков в том направлении, что в будущем любые компоненты нашей продукции, в которых есть электронное содержание, должны обязательно иметь функционал общения друг с другом, передачи друг другу информации. Мы работаем в этом направлении в различных областях нашего бизнеса. Могу вам сказать, что мы видим практически везде возможности для того, чтобы изменить с помощью коммуникационных технологий жизнь людей. Это касается и «умного», автоматизированного вождения автомобиля, это касается у «умной» бытовой техники, в целом «умного дома». Например, наша компания разработала умную газонокосилку «Индиго», которой можно управлять через интернет. Уже в ближайшем будущем будут выпущены миллиарды интернет-адресов, которые будут присваиваться даже самым маленьким интернет-устройствам. И даже «неумным» - холодильнику, электроплите, газонокосилке. Также это может быть автомобиль, который будет выходить в интернет самостоятельно и общаться, например, со станцией техобслуживания. 

HQ_2_01

К: Когда эти новые технологии станут доступны массовому покупателю, например, как сегодня доступна обычная микроволновка?

Герхард Пфайфер: Как известно, цена любой технологии завит не столько от ее непосредственной стоимости, сколько от соотношения между стоимостью и дополнительной ценностью и полезностью по сравнению с той вещью, где этой технологии нет. Если соединение вещи с интернетом будет давать серьезную прибавку к полезности этого предмета, понятно, что за эту дополнительную полезность покупатель будет готов платить какие-то дополнительные деньги. Какие это будут дополнительные деньги, это будет зависть от воспринимаемой покупателем полезности. И здесь мы считаем, что рынок сам найдет баланс того, сколько стоит запрашивать за ту дополнительную полезность. Возьмем для примера ту же самую нашу газонокосилку «Индиго коннект». Это по цене очень доступный товар и мы уже видим на него значительный спрос исключительно из-за того, что она, кроме того, что косит траву, еще может соединяться с интернетом. 

К: Заказывала ли компания Boshс научные разработки у украинских ученых. Например, софты у программистов? Работаете ли вы в этих направлениях?

Герхард Пфайфер: Действительно, нам известно, что украинские разработчики программного обеспечения хороши и они производят ПО высокого качества. Поэтому потенциал, для того чтобы открывать там какие-то независимые разработки нашей продукции существуют. Однако, на данный момент, мы этого не делаем, поскольку вся разработка ПО для Bosch сконцентрирована у нас в одном едином центре - он находится в Индии, в Бангалоре. Мы приняли это решение, для того, чтобы максимально эффективно использоваться все программистские ресурсы, которые у нас есть. Однако еще раз подчеркну, что потенциал украинской отрасли по разработке ПО достаточно высок.

К: У нас в прошлом году начался бойкот российских товаров. Массовый. Некоторые компании просто уходили с Украины из-за этой общественной акции. Ваши производственные мощности расположены в России и все выпущенные здесь товары маркируются российским штрих-кодом. Зацепил ли этот бойкот вас? Возможно, вы планируете открытие производства в Украине? 

Герхард Пфайфер: Вне зависимости от места производства нашей продукции, мы знаем, что и по качеству, и по надежности, и, самое главное, по восприятию клиентами, она абсолютно одинакова. Поэтому, вне зависимости от того, где произведена наша продукция: в Малайзии, или в Индонезии, или в Бразилии, или в Китае, или в Росси, покупатель смотрит, прежде всего, на бренд товара. Поэтому мы никаких эффектов бойкота на продаже нашего оборудования в зависимости от места его производства не видим. Мы не считаем необходимым открывать производство в каждой стране из тех соображений, что должно быть как бы правильное место изготовления товаров.

К: Относительно развития рынка электромобилей. Какие направления существуют в вашей компании? 

Герхард Пфайфер: Что касается производства компонентов для электромобилей, то компания Bosch считает, что это одна из серьезнейших тенденций, которые перевернут нынешний парк автомобилей в течение предстоящего десятилетия. Мы уже давно инвестируем в разработку этих компонентов. Речь идет как о непосредственных компонентах для производства электромобилей, так и о системах полуавтоматического или даже полностью автономного вождения. На данный момент, в эти разработки инвестировано уже сотни миллионов евро. Конкретной цифры у меня нет, потому что инвестиции продолжаются и в этом году. Но о том, что это действительно сотни миллионов евро, за это я могу поручиться. Это касается и аккумуляторов, это касается и систем электрической трансмиссии, это касается и систем распознавания окружения автомобиля на дороге, систем распознавания дорожных знаков, систем обеспечения курсовой устойчивости. Это полностью, как я уже сказал, комплексные системы автоматизированного управления. Все это мы разрабатываем, во все это инвестируем миллионы евро. Однако свой автомобиль мы, наверное, не будем делать никогда. Поскольку уже 128 лет философия нашей компании такова, что мы хотим поставлять лучшие по качеству компоненты тем, кто умеет делать автомобили лучше нас. Нашим клиентам. И на их поле мы залезать не собираемся.

Автор: Ольга Вилик

Оценка материала:

5.00 / 2
Герхард Пфайфер: в этом году продажи Bosch снизятся по сравнению с 2014 годом 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
14.07.2015 1515
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»