НОВИНИ ДНЯ: Теплий картопляний салат: оригінальний рецепт на чотири порції  Коли Страсний тиждень 2024 року: що можна і не можна робити перед Великоднем, традиції кожного дня  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  Салат із сиром, яблуками та горіхами: швидкий рецепт  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Мобілізація в Україні: кого з жінок можуть призвати за новим закономвсі новини дня
Бізнес
Економіка
22.12.2015 1583

Алина Васюта: ребенок через песочные сказки учится понимать людей

Финалистка в номинации «Социальный бизнес» конкурса для бизнес-леди «Предпринимательский талант Украины 2015», организованного компанией «Эмвей Украина» при поддержке Украинского союза промышленников и предпринимателей, рассказала «Контрактам» историю своего успеха.

Львовянка Алина Васюта основала студию песочного развития «Планета мрiй», в которой дети с особыми потребностями могут гармонично развиваться, избавляться от комплексов и учиться мыслить. И все это благодаря играм в песке, песочной анимации и особой методике, разработанной Алиной.

Ее студии чуть больше года, а о достижениях молодой бизнес-леди уже заговорили в Европе и пригласили в Польшу поделиться опытом.

ДЕЛО, КОТОРОЕ НАЧАЛОСЬ С РОДИТЕЛЬСКОГО ЧЕРДАКА

К: Как Вы решили основать собственный бизнес?

Rimma2

Алина Васюта: Развивающие занятия в песке - это не рисование, а работа в песочнице с игрушками, но от песочной терапии она отличается тем, что кроме терапевтического эффекта, занятия развивают память, внимание, логику, ораторские способности.

Алина Васюта: История его создания насчитывает около пяти лет, хотя фактически он был основан 24 августа 2014. А началось все вот как: я родилась во Львове, окончила факультет психологии Закарпатского государственного университета. Параллельно с учебой я посещала курсы, семинары и тренинги по психологии и училась во Франковском институте арт-терапии.

Во время учебы на последнем курсе я писала диплом на тему «Методы и средства сенсорной коррекции и нтеграции в работе с детьми с особенностями психофизического развития», работала волонтером. А после защиты диплома переехала в Севастополь. Очень хотела попасть на работу в севастопольский центр дельфинотерапии, но он хоть и находился на территории Украины, подчинялся российской армии. Поэтому я устроилась педагогом в центр раннего развития. И когда встал вопрос открытия новых направлений и кружков, рассказала о своей авторской методике проведения развивающих занятий в песке и предложила организовать кабинет песочной терапии и анимации. В это время как раз начался бум на песочную анимацию после победы Ксении Симоновой на «Украина имеет талант», владельцы закупили материалы и оборудование. Так был создан первый кабинет песочной терапии и анимации в Севастополе на базе центра раннего развития АБВГДейка.

Но в конце марта 2014 года в связи с изменением ситуации в Крыму мне пришлось бросить все и вернуться во Львов. Для меня это было полной неожиданностью и шоком. Ощущение, когда ты имеешь все: дом, работу, друзей, но в один момент тебе приходится все бросить, не сравнить ни с чем! Вернувшись во Львов, я не знала, чем буду дальше заниматься, но четко понимала, что работать на кого-то за 1500-2000 гривен, как это было первое время в Севастополе, я точно не хочу!

К: И Вы решили основать свое дело?

Алина Васюта: Средств на открытие собственного дела у меня не было, были только долги, связанные с переездом. Через друзей я познакомилась с владельцем центра «Аква-релакс» и некоторое время пыталась помочь ему в развитии бизнеса, но клиентов было мало, а за аренду приходилось платить немалые деньги. Мы решили его закрыть и я, оставшись без работы, вернулась к идее создания студии песочной анимации. Залезла на чердак родительского дома, нашла там старые окна, во дворе были доски, которые остались после ремонта. А за забором, как выяснилось, жил сосед-столяр. Так и начался мой бизнес. Из стекла и досок сосед сделал первые столы и ящики для визуализации. Я закупила только лампы, шнуры, вилки и пленку для столов, создала страницы в соцсетях, напечатала дома на принтере рекламные листовки и пошла по окрестным школам и садикам раздавать рекламу. С утра раздавала листовки, а днем и вечером работала в студии, которую перепрофилировала из помещения центра.

Но снова возникла проблема с арендной платой, она была слишком высокой по сравнению с доходом, который приносили занятия.

К: О, вопрос аренды повисает дамокловым мечом над многими начинающими бизнесменами! Как Вы вышли из этой ситуации?

Алина Васюта: На одном из мастер-классов в «Клубе деловых людей» я услышала незабываемую фразу: «Время кризиса - это время взаимовыгодного сотрудничества и консолидации». Это изречение перевернуло мою жизнь и дальнейшую судьбу моего бизнеса. Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что конкурентов у меня нет, а взаимная польза от сотрудничества может быть большой. Поэтому я обратилась к владельцам центра раннего развития, который находился через дорогу, с предложением взаимовыгодного партнерства. И они согласились!

К: И сейчас Вам не надо платить аренду?

Алина Васюта: Да, вопрос арендной платы отпал. Сейчас я плачу аренду по факту - за каждого ребенка, который пришел на занятия. Кроме того, я «получила» новых детей, а центр получил новые интересные кружки. Наше партнерство продолжается более года и, надеюсь, будет продолжаться и в дальнейшем. В этом году по такой же схеме мы начали сотрудничать с мастерской творческого досуга, расширили спектр услуг и сейчас занимаемся не только песочной анимацией и визуализацией, но и разнообразными творческими выездными мастер-классами на заказ.

С ОСОБЕННЫМИ ЛЮДЬМИ - НЕ ТЯЖЕЛО

К: Почему Вы выбрали для себя столь непростую работу – коррекцию детей с психофизиологическими отклонениями? В вашем окружении есть люди с особыми потребностями?

Алина Васюта: Работу с особенными людьми не выбирают, да и не работа это, а скорее, призвание. Меня часто спрашивают, тяжело ли с особенными людьми. Это не тяжело. На самом деле, каждый из нас, видя особенного человека, а тем более ребенка с особенными потребностями, ставит себя на его место и начинает себя жалеть.

К: Себя?

Алина Васюта: Да-да, именно себя! Но люди с особенными потребностями не нуждаются в жалости, они нуждаются в понимании, помощи и поддержке, а это - разные вещи. В моей семье нет людей с особенными потребностями, но в детстве по соседству жил мальчик колясочник с ДЦП, мы с ним дружили. 

К: Как Вы разработали свою авторскую методику проведения развивающих занятий в песке?

Алина Васюта: С методом песочной терапии я познакомилась еще на первом курсе университета, но, начав использовать его, я поняла, что песок имеет намного больший потенциал, и использовать его можно не только в терапевтических целях. Именно поэтому я задумалась над созданием методики развивающих занятий.

Развивающие занятия в песке - это не рисование, а работа в песочнице с игрушками, но от песочной терапии она отличается тем, что кроме терапевтического эффекта, занятия развивают память, внимание, логику, ораторские способности. Ребенок перестает бояться публичных выступлений, учится думать и через сказки учится анализировать поведение свое и других людей. Из пассивного наблюдателя он становится активным творцом своего песочного мира, а в дальнейшем и своей жизни. Кроме того, снижается тревожность, агрессивность, гиперактивность, что в наше время является очень частой проблемой. Не только у детей с особенными потребностями, но и у детей без особенностей психофизического развития.

К: К Вам ходят только дети с особыми потребностями или любые?

Алина Васюта: У нас занимаются не только детки с особенными потребностями, но и без особенностей развития. А также и взрослые. Кроме того, мы проводим мастер-классы, выездные песочные шоу и снимаем песочные фильмы и ролики.

К: Расскажите об успехах Ваших воспитанников.

Алина Васюта: Наши ученики принимают участие в детских праздниках, демонстрируют свои умения. Например, в октябре к нам приезжали педагоги и воспитанники Киевской студии песочной анимации, чтобы перенять опыт. Из достижений студии также можно отметить создание песочной анимации для пасхального поздравления главы Львовский областной администрации.

11745716_647964535303698_990146982050877077_n

ОСВОЕНИЕ ЕВРОПЫ И ПЕРВЫЙ В ЦЕНТР СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И КОРРЕКЦИИ

К: Сколько человек сейчас на Вас работает?

Алина Васюта: Коллектив «Планети мрій» состоит из пяти человек. Двое работают на постоянной основе и три мастера - на выездных мероприятиях. Мы - дружная команда единомышленников, увлеченных своей работой и любящих детей. Зарплата мастеров зависит от проекта, но это не самый главный вопрос для нас, хоть и немаловажный. Все мы люди творческие, и каждый проект - это новая возможность для развития детей и личного развития, а также для реализации своего творческого потенциала.

К: Бизнесу, по сути, немного больше года, каковы успехи за это время? Можно ли уже говорить о том, что он прибыльный?

Алина Васюта: Прибыльный, так как я не оплачиваю аренду, а плачу руководству центра, в котором субарендую помещение, только небольшой процент от каждого ребенка, пришедшего на занятие, ну и, соответственно, зарплату педагогу.

Еще хотелось бы добавить, что мы в этом году совместно с общественной организацией «Валерия» получили грант от польского правительства на реабилитацию детей с синдромом Дауна и в июле возили деток на реабилитацию. Я на протяжении 10 дней проводила занятия для украинских и польских детей и знакомила польских коллег с методикой песочных развивающих занятий. Поляков очень заинтересовал метод, и они предложили мне остаться у них на стажировку и внедрить его у них в школе.

Кроме того, сейчас наша команда находится в процессе написания заявки на получение гранта для открытия центра сенсорной интеграции и реабилитации для детей с особенными потребностями и без от международного благотворительного фонда инноваций. Я планирую открыть первый в Украине центр сенсорной интеграции и коррекции, как для здоровых, так и для особенных детей.

К: А что там будут делать?

Алина Васюта: Успешность в школе, внимательность, успеваемость напрямую зависят от того, насколько ребенок способен сконцентрироваться, насколько он может и умеет слышать, видеть и воспринимать информацию. Это все относится к сенсорной интеграции, и это то, на что будет нацелен наш центр.

Автор: Олеся Соловьева

Оценка материала:

5.00 / 1
Алина Васюта: ребенок через песочные сказки учится понимать людей 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
22.12.2015 1583
Еще материалы раздела «Економіка»