<
НОВИНИ ДНЯ: Буданов розкрив план зі знищення путінської армії в Україні  Допомога Україні від США: згідно з законопроєктом американська влада має розробити довгострокову стратегію підтримки  Перед вихідними дощів в Україні поменшає, але тепліше не стане  Чи зберігає Україна суверенітет та чи здатна ухвалювати власні рішення: думка громадян  Синоптики попереджають про сильні заморозки: де і коли суттєво знизиться температура  Україну накрило сильне похолодання: де 19 квітня будуть дощі, сніг та заморозки  Чехія планує передати Україні півтора мільйона снарядів до кінця року, - прем'єрвсі новини дня
Бізнес
Економіка
02.03.2016 1620

Кто процветает в период кризиса или насколько сладка жизнь украинских кондитеров?

Кондитерская промышленность Украины переживает интересную ситуацию. С одной стороны несколько крупнейших акул, покрывающих почти весь рынок и готовых поглотить любого конкурента, а с другой ― покупательская способность населения. Кризис, как и голод, как говорится, не тётка…

Как в таких условиях работается обычным игрокам кондитерского рынка? Мы решили спросить у Оксаны Казанчук, директора по маркетингу КФ «Ярыч», компании, занимающей 25 % рынка затяжного печенья Украины.

Главный принцип в кризис ― ни шагу на месте

Несмотря на значительное падение производства кондитерских изделий в Украине в 2015 году, КФ «Ярыч» удалось не только удержать объем производства на уровне 2014, но и увеличить прирост на 12%. Повлияли два фактора. С одной стороны сказались изменения потребительских предпочтений, связанные с кризисом. Многие потребители перешли с дорогих кондитерских изделий на доступное печенье и крекеры. Кто-то расценит этот фактор, как везение, но именно в этот период компания стала активно осваивать внутренние рынки. Основной упор был сделан на Центральный и Восточный регионы Украины. В 2015 году украинскому потребителю была предложена новинка ― печенье Petit Beurre, которое было изобретено в ХIX веке во Франции и давно завоевало популярность в большинстве европейских стран благодаря своей хрустящей структуре и легкости.  Новинка появилась на полках украинских супермаркетов этим  летом.

Получается, что прирост производства зависит далеко не от везения. Когда многие игроки рынка остановились, чтобы просто переждать кризис, в компании «Ярыч» решили, что выжидательная позиция может стать смертельной для бизнеса, а в кризис спасёт только движение вперёд.

Развитие бизнеса зависит не от денег, а от выбранной стратегии

Стратегия определяет жизненный путь предприятия. Правильно выбранный путь приведёт к процветанию, ошибочный ― к упадку и разорению.

В своё время компания «Ярыч» сделала правильный стратегический шаг. Широкому ассортименту предприниматели предпочли узкий продуктовый портфель, сосредоточив усилия на качестве своих товаров. Оксана Казанчук говорит: «Мы считаем себя экспертами именно в затяжном печенье и крекерах и занимаем лидирующие позиции в своих сегментах. Именно поэтому и «Мария» и крекеры являются одновременно и «дойными коровами» и «звездами» нашего продуктового портфеля».

На что делают ставки или немного о «звёздах» и «дойных коровах»

В 2015 году все позиции в портфеле ТМ Yarych продемонстрировали рост. К «звездам» стоит отнести «Марию с отрубями». Несмотря на то, что пока объемы этой позиции далеки от «Марии с молоком и кальцием» или «Марии классической», темп роста 24% очень радует. Он говорит о том, что украинцы все чаще выбирают для себя здоровый перекус. Большие надежды производители возлагают на свою новинку Petit Beurre. Мы верим, что в ближайшее время этот продукт станет полноценной «звездой». Ведь это печенье является прекрасной альтернативой столь любимому украинцами сахарному печенью. Но благодаря меньшему содержанию сахара в Petit Beurre, а также наличию вкусов с какао и с отрубями это печенье является более легким и заслуживает места в рационе украинцев. Кроме того, Petit Beurre ― прекрасная основа для разнообразных десертов, простых и быстрых в приготовлении.

Сладкие перспективы с горчинкой: чего ожидать 2016 году?

По мнению Оксаны Казанчук, 2016 год будет для рынка таким же непростым, как и 2015. Украинские потребители однозначно не богатеют, у них становится все меньше средств для того, чтобы побаловать себя. Кондитерские изделия не относятся к товарам первой необходимости, поэтому на них будут экономить. Потребитель станет более избирательно подходить к выбору брендов, а значит, конкурентная борьба только ужесточится.

Скорее всего в 2016 году многие производители предложат рынку новинки, адаптированные под новые реалии ― меньший объем, дешевле цена. Основной задачей производителей станет уменьшение стоимости товара для конечного потребителя не за счет качества, а за счет снижения издержек.

Автор: Ольга Вилик

Оценка материала:

5.00 / 1
Кто процветает в период кризиса или насколько сладка жизнь украинских кондитеров? 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
02.03.2016 1620
Еще материалы раздела «Економіка»