30.03.2016 1323

Как создать ОСМД

Для рядового гражданина Украины такое сочетание букв, как ОСМД, звучит ново, и у большинства вызывает некий страх по причине недостаточной осведомленности в данном вопросе. Контракти разобрались в вопросе, выяснив, что это такое и почему это важно.

Следует отметить, что актуальность данного вопроса возрастает с каждым днем, так как согласно пункту 5 переходных положений Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», если собственники квартир многоквартирного дома не примут решение о форме управления домом до 01 июля 2016 года, местный совет назначит управляющего этим домом, а также будет самостоятельно определять поставщиков коммунальных услуг на протяжении последующего года (с возможным ежегодным продлением полномочий управляющего).

 

Согласно украинскому законодательству ОСМД – это объединение совладельцев многоквартирных домов. По словам юриста корпоративной практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Татьяны Сакал, в Законе Украины «Об объединении совладельцев многоквартирных домов» предусмотрено, что обязательства по эксплуатации, финансированию и управлению многоэтажными домами снимаются с государства и передаются этим самим объединениям.

«ОСМД - это возможность для украинцев избавиться от вечных споров и конфликтов с ЖЭКами, недовольства «чистотой» подъездов и лифтов, так как полномочия следить за состоянием дома и организовывать его управление переходят к самим жильцам», - уверена Татьяна Сакал.

Саму процедуру создания ОСМД юрист разделяет на несколько шагов:

Шаг №1: Собрать инициативную группу по созданию ОСМД:

  • должна состоять не менее чем из трех человек (владельцев квартир, жилых или нежилых помещений);
  • провести разъяснительную и инициативную работу с жителями;
  • определить цель и задачи создания ОСМД;
  • обозначить функции по управлению;
  • обосновать финансовые аспекты деятельности;
  • описать техническое состояние дома;
  • доказать целесообразность создания ОСМД;

Рекомендация: ознакомиться с положительным опытом уже существующих ОСМД.

Шаг №2: Организовать учредительное собрание (созывает владелец дома или инициативная группа):

  • оповестить всех совладельцев о проведении учредительного собрания. О проведении учредительного собрания необходимо письменно сообщить всем владельцам жилых и нежилых помещений дома не менее чем за 14 дней до даты проведения (уведомление предоставляется каждому владельцу под расписку или заказным письмом).

В уведомлении нужно указать:

- по чьей инициативе созывается собрание;

- место проведения;

- время проведения;

- проект повестки дня.

  • учредительное собрание ведет председатель собрания, который избирается большинством голосов присутствующих собственников или их уполномоченных лиц (в голосовании принимают участие владельцы (их уполномоченные лица), присутствующие на собрании);
  • собрать сведения о принадлежности квартир и нежилых помещений на основании данных правоустанавливающих документов, составить на их основании списки совладельцев многоквартирного дома (желательно предложить совладельцам предоставить копию правоустанавливающих документов);
  • подготовить проект устава ОСМД;
  • подготовить проведение учредительного собрания (проект протокола учредительного собрания, реестра присутствующих на собрании, листа голосования и т.д.);
  • подыскать кандидатов в правление ОСМД.

«Каждый совладелец на учредительном собрании имеет один голос независимо от количества и площади квартир или нежилых помещений, находящихся в его собственности. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины общего количества всех совладельцев», - рассказывает Татьяна Сакал.

По ее словам, если в результате проведения учредительного собрания для принятия решения не набрано необходимое количество голосов за или против, проводится письменный опрос совладельцев, которые не голосовали на учредительном собрании.

«Письменный опрос совладельцев проводится в течение 15 календарных дней с даты проведения учредительного собрания. Если в течение указанного срока необходимое количество голосов за не набрано, решение считается непринятым», - уточняет юрист.

Шаг №3: Государственная регистрация ОСМД:

Государственная регистрация ОСМД происходит в порядке, предусмотренном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и гражданских формирований», и должна длиться не дольше 24 часов после получения государственным регистратором поданных документов.

Для государственной регистрации необходимо подать:

1) заявление о государственной регистрации создания юридического лица;

2) заявление о включении в Реестр неприбыльных учреждений и организаций по формам, утвержденным в соответствии с законодательством (по желанию);

3) учредительный документ (устав ОСМД);

4) документ, подтверждающий полномочия на подачу документов.

«Учитывая все нюансы создания ОСМД, а также время госрегистрации подобного предприятия, на практике это может занять 1-1,5 месяца. Поэтому, если Вы для себя решили, что такое объединение, как ОСМД должно существовать в вашем доме, то советуем заняться этим вопросом в ближайшее время», - резюмирует Татьяна Сакал.

 Автор: Ольга Вилик

Оценка материала:

5.00 / 1
Как создать ОСМД 5.00 5 1
Бизнес / Недвижимость
30.03.2016 1323
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Недвижимость»