<
НОВИНИ ДНЯ: Коли фронт відчує американську допомогу? Оптимістичний і песимістичний сценарії  Боррель пояснив, чому США не збиватимуть російські ракети над Україною  Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозкивсі новини дня
Прес-релізи
Фінанси
11.05.2016 4113

Оптимизация бизнес процессов компании: курс на конкурентоспособность

При эффективной организации бизнес-процессов все участники в выигрыше: и компания, и её сотрудники, и клиент. Изменения всегда вызывают сопротивление, важно не сворачивать с пути и планомерно осуществлять оптимизацию.

Процесс – это последовательное выполнение некоторых действий, операций с целью получить ожидаемый результат. Любая компания достигает поставленных целей посредством организации бизнес-процессов, например, оказания услуг, выдачи квитанции на оплату, заключения договора с поставщиками и т.д. Оптимизация бизнес процессов компании ставит своей целью их правильную организацию и выполнение.

Для построения эффективной системы управления бизнес-процессами нужно очертить их иерархию, определить эффективность на данном этапе и назначить ответственных за контроль. Характер выполнения процессов напрямую влияет на качество конечной продукции.

Функциональная структура

В качестве примера функциональной структуры компании можно взять магазин электроники, который выстраивает бизнес по устаревшей схеме. Работа компании в таком случае была бы основана на таких операциях, как маркетинговая стратегия, продажи, финансы, вопросы развития бизнеса и т.д. Каждая из этих функций выполняется как отдельная веха со своими элементами, а работа ответственного менеджера оценивается по результативности данного участка работы, а не конечного результата работы компании.

Организация бизнес-процесса

Первый элемент данной структуры – реклама, то есть, на первоначальном этапе клиент узнает о существовании нашего воображаемого магазина электроники. Ключевые критерии данной структуры – ориентация фирмы на целевую аудиторию, эффективный бюджет, позиции в поисковой выдаче, наличие рекламы в СМИ и др.

Начало первого этапа: – клиент узнает о магазине.

Конец первого этапа: – клиент заходит на сайт магазина в интернете.

Если потенциальный клиент посетил ваш сайт, значит, реклама сработала эффективно. Следующий шаг – предоставить ему информацию о продукции. Критерий эффективности процессов на данном этапе – полнота и доступность информации о продукте, насколько продающий ваш сайт и насколько просто и быстро можно оформить заказ. Этот этап называют конверсией.

Начало конверсии: потенциальный клиент заходит на сайт магазина электроники.

Завершение конверсии: заполнив заявку на покупку компьютера, клиент закрывает страницу сайта.

После проверки заявки на ошибки и опечатки следует этап обработки. Сюда входит сборка компьютера, подготовка письма с информацией о доставке, оформление инструкции и гарантийного талона, упаковка, а заодно и листовка с рекламой сопутствующих товаров. Критерии эффективности – время полной обработки заявки, полнота и точность информации о товаре, соответствие предложения сопутствующих услуг категории покупателя.

Начало обработки: клиент подает заявку на покупку компьютера.

Завершение обработки: клиент получает компьютер, инструкцию и гарантийный талон.

Получив компьютер, клиент устанавливает его у себя дома. По электронной почте он получает рассылку с выгодными предложениями от вашего магазина электроники, а при возникновении вопросов связывается с техподдержкой. То есть, данный этап включает весь комплекс услуг по обслуживанию покупателя. Оценку работе магазина дает сам клиент, основываясь на качестве обслуживания, скорости решения проблем, профессионализме консультантов и пр.

Начало обслуживания: клиент получает компьютер и всю сопутствующую документацию.

Завершение обслуживания: клиент отказывается от вашей рассылки и покупает новый компьютер в другом магазине.

Безусловно, наш магазин электроники заинтересован в том, чтобы этот этап длился как можно дольше, иначе он потеряет своего клиента.

В нашем примере можно проследить взаимосвязь всех процессов на разных этапах взаимодействия фирмы с покупателем. Их эффективность определяется тем, насколько удовлетворены потребности клиента, а не тем, как фирма оценивает свою работу. Покупатель платит деньги, поэтому не он должен идти на компромисс с качеством работы фирмы, а фирма выстраивает процессы, чтобы угодить покупателю.

Описанные нами четыре этапа организации макропроцессов могут делиться на множество подэтапов, которые выполняются одновременно, либо последовательно. Трудовые ресурсы, а также правовой и финансовый аспекты пронизывают все этапы и подэтапы организации бизнес-процессов.

При эффективной организации бизнес-процессов все участники в выигрыше: и компания, и её сотрудники, и клиент. Изменения всегда вызывают сопротивление, важно не сворачивать с пути и планомерно осуществлять оптимизацию. Тогда вашим конкурентам точно придется посторониться!

Консалтинговая компания SCM Consult

http://scmconsult.ru/

Оценка материала:

5.00 / 1
Оптимизация бизнес процессов компании: курс на конкурентоспособность 5.00 5 1
Прес-релізи / Фінанси
11.05.2016 4113
Еще материалы раздела «Фінанси»
  • Інвестиції в спокій та комфорт: програми страхування від СК “ВУСО” та ПриватБанку Інвестиції в спокій та комфорт: програми страхування від СК “ВУСО” та ПриватБанку

    Останніми роками в Україні сервіс розвивався швидкими темпами та досяг високих стандартів Заходу. Багато компаній приділяють увагу задоволенню клієнтів, намагаючись вирішити найважливіші питання під час надання своїх послуг.

    Фінанси 12.04.2024 348
  • Як реєструватися та виводити кошти з казино First Як реєструватися та виводити кошти з казино First

    Багато хто любить азартні ігри та проводять там багато часу. Найпопулярнішим ігровим клубом в Україні є First-казино. І це не дивно. На сайті https://first.ua/ru/igrovie-avtomaty відвідувачам відкривається широкий вибір лайв-ігор та слотів, яких понад 5 000.

    Фінанси 26.03.2024 446
  • Михайло Назарчук, Голова Наглядової Ради СК “ВУСО”: “Приріст по медичному страхуванню складає 90%” Михайло Назарчук, Голова Наглядової Ради СК “ВУСО”: “Приріст по медичному страхуванню складає 90%”

    Останнім часом спостерігаються тренд на добровільне медичне страхування серед українських роботодавців. Той факт, що власники бізнесу почати турбуватися про здоров'я своїх працівників, говорить про те, що роботодавці виходять на новий рівень соціальної відповідальності. Про те, як війна вплинула на колективне здоров'я працівників та в чому переваги добровільного медичного страхування під час інтерв'ю порталу Мінфін розказав Голова Наглядової Ради СК “ВУСО” Михайло Назарчук.

    Фінанси 13.03.2024 460
  • Що потрібно знати про автоцивілку Що потрібно знати про автоцивілку

    Кожен власник автомобільного транспорту в Україні знає, що без наявності страховки користування авто заборонено на законодавчому рівні. За відсутність поліса автоцивільного страхування на водія накладається штраф. Оформлення страховки завжди працює на користь автовласника, адже її наявність дає можливість уникнути зайвих витрат у разі потрапляння у дорожню-транспортну пригоду. У випадку, коли водія визнають винним в аварії, наявність поліса дозволить зберегти свою фінансову стабільність.

    Фінанси 11.03.2024 363
  • Аналіз ринкової ліквідності Аналіз ринкової ліквідності

    Ринкова ліквідність є ключовим, проте часто недооціненим фактором успішного трейдингу. Вона визначає здатність ринку поглинати значні обсяги купівлі чи продажу активів без суттєвого впливу на ринкову ціну. Недостатня увага до аналізу та управління ризиками, пов’язаними з ліквідністю, може призвести до значних збитків для трейдерів.

    Фінанси 29.02.2024 268