НОВОСТИ ДНЯ: В Украине юридически оформили общественную телерадиокомпанию  Кабмин повысил зарплаты чиновникам  Тимошенко проиграла суд Гройсману о "чести и достоинстве"  Вице-президент Еврокомиссии: Украина готова покупать газ у России  Российский банк не планирует уходить с украинского рынка  СБУ заявляет о сговоре таможни с компаниями Курченко  Совет НБУ считает временным текущее снижение курса гривнывсе новости дня
Кабинет директора
Стратегические посиделки
22.06.2016 1509

Удачное телеинтервью: 10 советов начинающему спикеру

На днях телеканал «Украина» объявил о работе нового образовательного проекта для студентов профильных факультетов украинских вузов – «Медіа Майстерня». В течение полутора месяцев группа из 12 человек сможет пройти бесплатный цикл обучения журналистике телевизионных новостей на современном телеканале и попробовать себя в роли корреспондента на выездных съемках. А пока секретами успешного интервью и тонкостями профессиональной беседы с журналистом с читателями Контрактов поделилась ведущая телеканала «Украина» и преподаватель «Медіа Майстерні» Анна Панова.

1. Будьте доброжелательны к журналисту. Да, может быть, что у него взгляд подколодной змеи и вопросы инспектора санстанции – но возьмите себя в руки и подумайте о тех, кто ЗА камерой, о Вашей аудитории. Ведь в эфир попадёт именно ВАШЕ перекошенное лицо или агрессивные реплики. Тогда репутации обаятельного спикера Вам не видать.

2. Называйте журналиста полным именем. Все эти «Анечка», «Ирочка», «дорогая моя!» - даже если они выскочили бесконтрольно, в пылу дискуссии, даже если Вы лично хорошо знакомы с репортёром – не добавляют спикеру баллов.

3. Говорите простым языком. Да, вы умный и знающий руководитель, профессионал своего дела. Но телеаудитория – это, как правило, люди старшего возраста со средним образованием. Не «грузите» их обилием цифр и многоэтажными лексическими конструкциями. «Мы ждем, что регулятор обеспечит прозрачное тарифообразование, что, в свою очередь, позволит компании гарантировать бесперебойное водо-/электро-/ интернет-снабжение для наших потребителей» - легко заменяется на «Мы ждем от чиновников справедливых и понятных тарифов – и тогда в домах украинцев всегда будет вода/свет/интернет».

4. Учитывайте формат программы. Если вы пришли на канал, где гостевая студия длится 5 минут, не ждите, что вам позволят отвечать на каждый вопрос по две минуты, зачитывая с листа весь годовой отчет компании. Уточните у журналиста, сколько вопросов он планирует задать. При необходимости - будьте лаконичны.

B019E872-C667-4D7B

Анна Панова

ведущая телеканала "Украина", преподаватель "Медіа Майстерні"

5. Позволяйте себя перебить. В студии Вы – гость, а значит, играете по правилам хозяев. За таймингом и содержанием беседы следит журналист, и если он считает нужным Вас остановить и сменить тему – значит, Ваш ответ уже понятен (либо понятно, что ответа от Вас не дождешься). Уважайте это право своего визави! Но это не значит, что остановиться нужно посреди предложения, словно перебитый педагогом школьник у доски. Доведите мысль до логического конца.

6. Успейте сказать главное. «Болезнь» многих спикеров – многословность, «растекание мыслью по древу». Не злоупотребляйте предысторией.  Не «лейте воду». Пусть Ваш ответ будет четким и конкретным. Иначе Вас могут перебить еще до того, как подберетесь к сути (см. п.5).

7. В фокусе – интересы Вашей аудитории. Наивно требовать от спикеров-политиков отказа от популизма. Они умело играют на чувствах электората, жонглируя фактами, ругая власть/нахваливая себя и т.д. Они «работают на зрителя». Но даже если Вы – спикер из бизнес-среды, помните о том, что на Вас смотрит широкая аудитория Ваших клиентов, в т.ч. потенциальных. Что ценное, актуальное, важное нужно донести до них? Ваша задача – достучаться до миллионов сердец. Говорите интересные вещи, но – в отличие от политиков  - будьте правдивы.

8. Будьте ньюзмейкером! Одна из главных задач журналиста – «добыть» из Вас новую информацию. Хотите быть востребованным спикером? Имейте при себе хотя бы одну новость. Даже если Ваша отрасль не богата скандалами и яркими фактами – всегда можно найти «изюминку» для прессы. До сих пор вспоминаю один свой 5-минутный диалог с министром в прямом эфире. Мы успели обсудить 6 тем, и все 6 новостей попали в ленты информагентств!

9. Не бойтесь неудобных вопросов. Не просите журналиста их НЕ задавать. Они хотят спросить, почему Ваша жена зарабатывает больше Вас? О том, Мальдивы или Сейшелы предпочитаете в качестве курорта? О том, почему подлинность Вашего диплома вызывает сомнения? Улыбнитесь и ответьте. Без истерики, без позиции «сам дурак». Продумайте возможные каверзные вопросы заранее – и найдите на них ответы.

10. Проводите «разбор полётов». Даже если Вы считаете себя опытным спикером, никогда не помешает пересмотреть эфир со своим участием – критично, отмечая собственные промахи. Готовность делать работу над ошибками, принимать советы и постоянно учиться – повысит Вашу ценность как спикера. Журналисты будут стремиться получить Ваш комментарий, а зрители – будут слушать с интересом и доверием.

 

Первый летний курс «Медіа Майстерні» стартует в начале июля 2016 года, длительность – 6-8 недель. Преподавателями проекта станут главный редактор канала «Украина», главный режиссер информационно-аналитических выпусков «События», «События недели», «События дня», руководители международных и региональных редакций телеканала «Украина», а также популярные украинские ведущие. Больше информации о проекте, условиях приема и сроках подачи заявки  можно узнать по ссылке.

Оценка материала:

5.00 / 2
Удачное телеинтервью: 10 советов начинающему спикеру 5.00 5 2
Кабинет директора / Стратегические посиделки
22.06.2016 1509
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Нанять топа станет сложнее: в 2017 г. ожидается дефицит квалифицированных топ-менеджеров Нанять топа станет сложнее: в 2017 г. ожидается дефицит квалифицированных топ-менеджеров

    Итоги 2016 г. для рынка поиска руководителей высшего звена

  • Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ

    В издательстве «Саммит-книга» вышло практическое  пособие для экспортеров «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту». В издании описан весь процесс экспорта: поиск партнеров, маркетинг, заключение контракта, бухгалтерский учет, прохождение таможни, логистика, поиск финансирования . Генеральным партнером проекта стал Фонд Сергея Касьянова «Майбутнє», а его инициатором – агентство «Маркет.Инфо». Партнерами проекта выступили известные бренды «КМ Партнеры», «БЕЙКЕР ТИЛЛИ УКРАИНА», KSG Agro,  Fialan, TCM Group. В агентстве «Интерфакс-Украина» состоялась пресс-конференция «Экспорт МСБ - барьеры и возможности», в ходе которой  партнеры проекта представили пособие широкой читательской аудитории.

  • Як автоматизація бізнес-процесів допомагає заощадити в ресторанному бізнесі Як автоматизація бізнес-процесів допомагає заощадити в ресторанному бізнесі

    Оточуючий світ взагалі та бізнес-середовище зокрема сьогодні змінюються дуже стрімко. Ті формати, у яких ми звикли працювати ще навіть три-п'ять років тому, сьогодні вже часто виглядають архаїчно. Технології диктують свої правила майже усюди. При цьому вважається, що ресторанну сферу техно-революція торкається чи не в останню чергу – через суто об’єктивні фактори. У певному сенсі це так – ти не поставиш робота готувати страви чи обслуговувати гостей. Принаймні, поки що не поставиш. А ось решту процесів вже сьогодні можна поставити на технологічні рейки. Які саме процеси можна автоматизувати у ресторанному бізнесі і як це бізнесу допомагає?

  • Как создать востребованный личный бренд в digital-эпоху Как создать востребованный личный бренд в digital-эпоху

    Как стать востребованным и дорогим профи? Просто работать, общаться, читать лекции, делать доклады и даже читать мастер-классы сегодня уже недостаточно, если вы не делаете этого в виртуальном мире. Всю вашу бурную и эффективную деятельность почти не замечают. Сделайте над собой усилие и проявитесь digital. Но незабывайте следовать определенным правилам – они там довольно тоже существуют.

  • Как компания и «правильный» руководитель находят друг друга Как компания и «правильный» руководитель находят друг друга

    Компании периодически меняют руководителей. Руководители периодически меняют компании. Это нормально, это правильно. Бизнесу нужна новая «кровь»: новый подход, новые идеи. Топ-менеджеру нужны новые вызовы: новое поле деятельности, новые задачи. Конечно, каждый случай, каждый проект очень индивидуален. Но, на мой взгляд, есть 5 стандартных ситуаций, когда клиент обращается к экспертам по поиску персонала высшего звена.