НОВОСТИ ДНЯ: Украинская экономика продолжает восстановление - немецкие советники  Молдова осудила идею Захарченко о «Малороссии» на Донбассе  Одесский НПЗ конфискован в пользу государства  Россия отказала в экстрадиции в Украину 21 экс-беркутовца  Сейм Польши утвердил скандальный закон о Верховном суде  Украина ежегодно тратит 100 миллиардов на обслуживание внешнего долга - Гройсман  На Донбассе погибли четверо украинских военных - Миноборонывсе новости дня
Кабинет директора
Стратегические посиделки
22.06.2016 1734

Удачное телеинтервью: 10 советов начинающему спикеру

На днях телеканал «Украина» объявил о работе нового образовательного проекта для студентов профильных факультетов украинских вузов – «Медіа Майстерня». В течение полутора месяцев группа из 12 человек сможет пройти бесплатный цикл обучения журналистике телевизионных новостей на современном телеканале и попробовать себя в роли корреспондента на выездных съемках. А пока секретами успешного интервью и тонкостями профессиональной беседы с журналистом с читателями Контрактов поделилась ведущая телеканала «Украина» и преподаватель «Медіа Майстерні» Анна Панова.

1. Будьте доброжелательны к журналисту. Да, может быть, что у него взгляд подколодной змеи и вопросы инспектора санстанции – но возьмите себя в руки и подумайте о тех, кто ЗА камерой, о Вашей аудитории. Ведь в эфир попадёт именно ВАШЕ перекошенное лицо или агрессивные реплики. Тогда репутации обаятельного спикера Вам не видать.

2. Называйте журналиста полным именем. Все эти «Анечка», «Ирочка», «дорогая моя!» - даже если они выскочили бесконтрольно, в пылу дискуссии, даже если Вы лично хорошо знакомы с репортёром – не добавляют спикеру баллов.

3. Говорите простым языком. Да, вы умный и знающий руководитель, профессионал своего дела. Но телеаудитория – это, как правило, люди старшего возраста со средним образованием. Не «грузите» их обилием цифр и многоэтажными лексическими конструкциями. «Мы ждем, что регулятор обеспечит прозрачное тарифообразование, что, в свою очередь, позволит компании гарантировать бесперебойное водо-/электро-/ интернет-снабжение для наших потребителей» - легко заменяется на «Мы ждем от чиновников справедливых и понятных тарифов – и тогда в домах украинцев всегда будет вода/свет/интернет».

4. Учитывайте формат программы. Если вы пришли на канал, где гостевая студия длится 5 минут, не ждите, что вам позволят отвечать на каждый вопрос по две минуты, зачитывая с листа весь годовой отчет компании. Уточните у журналиста, сколько вопросов он планирует задать. При необходимости - будьте лаконичны.

B019E872-C667-4D7B

Анна Панова

ведущая телеканала "Украина", преподаватель "Медіа Майстерні"

5. Позволяйте себя перебить. В студии Вы – гость, а значит, играете по правилам хозяев. За таймингом и содержанием беседы следит журналист, и если он считает нужным Вас остановить и сменить тему – значит, Ваш ответ уже понятен (либо понятно, что ответа от Вас не дождешься). Уважайте это право своего визави! Но это не значит, что остановиться нужно посреди предложения, словно перебитый педагогом школьник у доски. Доведите мысль до логического конца.

6. Успейте сказать главное. «Болезнь» многих спикеров – многословность, «растекание мыслью по древу». Не злоупотребляйте предысторией.  Не «лейте воду». Пусть Ваш ответ будет четким и конкретным. Иначе Вас могут перебить еще до того, как подберетесь к сути (см. п.5).

7. В фокусе – интересы Вашей аудитории. Наивно требовать от спикеров-политиков отказа от популизма. Они умело играют на чувствах электората, жонглируя фактами, ругая власть/нахваливая себя и т.д. Они «работают на зрителя». Но даже если Вы – спикер из бизнес-среды, помните о том, что на Вас смотрит широкая аудитория Ваших клиентов, в т.ч. потенциальных. Что ценное, актуальное, важное нужно донести до них? Ваша задача – достучаться до миллионов сердец. Говорите интересные вещи, но – в отличие от политиков  - будьте правдивы.

8. Будьте ньюзмейкером! Одна из главных задач журналиста – «добыть» из Вас новую информацию. Хотите быть востребованным спикером? Имейте при себе хотя бы одну новость. Даже если Ваша отрасль не богата скандалами и яркими фактами – всегда можно найти «изюминку» для прессы. До сих пор вспоминаю один свой 5-минутный диалог с министром в прямом эфире. Мы успели обсудить 6 тем, и все 6 новостей попали в ленты информагентств!

9. Не бойтесь неудобных вопросов. Не просите журналиста их НЕ задавать. Они хотят спросить, почему Ваша жена зарабатывает больше Вас? О том, Мальдивы или Сейшелы предпочитаете в качестве курорта? О том, почему подлинность Вашего диплома вызывает сомнения? Улыбнитесь и ответьте. Без истерики, без позиции «сам дурак». Продумайте возможные каверзные вопросы заранее – и найдите на них ответы.

10. Проводите «разбор полётов». Даже если Вы считаете себя опытным спикером, никогда не помешает пересмотреть эфир со своим участием – критично, отмечая собственные промахи. Готовность делать работу над ошибками, принимать советы и постоянно учиться – повысит Вашу ценность как спикера. Журналисты будут стремиться получить Ваш комментарий, а зрители – будут слушать с интересом и доверием.

 

Первый летний курс «Медіа Майстерні» стартует в начале июля 2016 года, длительность – 6-8 недель. Преподавателями проекта станут главный редактор канала «Украина», главный режиссер информационно-аналитических выпусков «События», «События недели», «События дня», руководители международных и региональных редакций телеканала «Украина», а также популярные украинские ведущие. Больше информации о проекте, условиях приема и сроках подачи заявки  можно узнать по ссылке.

Оценка материала:

5.00 / 2
Удачное телеинтервью: 10 советов начинающему спикеру 5.00 5 2
Кабинет директора / Стратегические посиделки
22.06.2016 1734
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Нелёгкая эта работа. Или быть генеральным директором Нелёгкая эта работа. Или быть генеральным директором

    Недавно один кандидат сказал мне, что быть генеральным директором сегодня очень сложно. И чем дальше, тем сложнее. В чем же сложность, с какими трудностями сталкиваются директора? Я заинтересовалась и начала задавать эти вопросы на встречах. Если опустить часто встречаемые фразы про груз персональной ответственности, необходимость принятия решений и т.д., то озвученные моими собеседниками проблемы современных гендиректоров можно объединить в несколько блоков.

  • Остаться за чертой: почему украинским властям следует стимулировать трудовую миграцию Остаться за чертой: почему украинским властям следует стимулировать трудовую миграцию

    Миграция в Украине стала знаковой темой, которую обсуждают не только в экспертном сообществе, но и в правительстве и в Верховной Раде. Тем не менее, дискуссии, которые касаются миграции, как со стороны представителей власти, так и в обществе носят в основном негативный оттенок. И это большая ошибка, поскольку во всем мире идет борьба за трудовые ресурсы, а мигранты, при ближайшем рассмотрении, являются залогом макроэкономической стабильности любой страны. Украины – в том числе.

  • Каких ошибок стоит избегать при поиске и привлечении топ-менеджеров Каких ошибок стоит избегать при поиске и привлечении топ-менеджеров

    Согласно данным Департамента труда США, ошибка в подборе и привлечение неподходящего кандидата может стоить американским компаниям в среднем около 30% его годовой компенсации. Тони Шай, генеральный директор компании Zappos, оценивает потери своей компании от найма неподходящих людей в 100 млн. долларов. И хотя точные данные о прямых и косвенных потерях компаний из-за ошибок в привлечении не тех топ-менеджеров отсутствуют, ясно то, что потери эти внушительные.

  • Нанять топа станет сложнее: в 2017 г. ожидается дефицит квалифицированных топ-менеджеров Нанять топа станет сложнее: в 2017 г. ожидается дефицит квалифицированных топ-менеджеров

    Итоги 2016 г. для рынка поиска руководителей высшего звена

  • Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ

    В издательстве «Саммит-книга» вышло практическое  пособие для экспортеров «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту». В издании описан весь процесс экспорта: поиск партнеров, маркетинг, заключение контракта, бухгалтерский учет, прохождение таможни, логистика, поиск финансирования . Генеральным партнером проекта стал Фонд Сергея Касьянова «Майбутнє», а его инициатором – агентство «Маркет.Инфо». Партнерами проекта выступили известные бренды «КМ Партнеры», «БЕЙКЕР ТИЛЛИ УКРАИНА», KSG Agro,  Fialan, TCM Group. В агентстве «Интерфакс-Украина» состоялась пресс-конференция «Экспорт МСБ - барьеры и возможности», в ходе которой  партнеры проекта представили пособие широкой читательской аудитории.