16.09.2016 2750

Дело Антонюка компрометирует саму НАБУ

Вся украинская экономика построена на кумовстве и протекции, как впрочем, и везде в развитом мире. Но кумовство мешает иностранным предпринимателям свободно зарабатывать и выкачивать деньги из Украины. И вот под прямым давлением дипломатов США был создан главный антикоррупционный орган в Украине — НАБУ.

Фактически первым и пока самым громким его делом стали обыски в июне в Госавиаслужбе (ГАС) Украины и в офисе национального авиаперевозчика МАУ. Злые языки сразу связали эти действия с попыткой наказать лояльного к МАУ бывшего главу ГАС Дениса Антонюка, якобы нанесшего многомиллионный урон государству какими-то незаконными решениями.

В понедельник НАБУ сообщила, что передала в суд уголовное дело против Антонюка, в котором он обвиняется в нанесении тяжелого материального ущерба государству. В частности «вопреки интересам ГАС, используя свое служебное положение, он не соглосовал госпредприятию – ОАО «Украинские-средземноморские авиалинии» – вылеты должным образом сертифицированных воздушных судов. Чем нанёс ущерб, оцененный авиакомпанией, в более 750 тыс. гривен.

А теперь давайте разберемся.

Во-первых, ОАО «Украинские-средземноморские авиалинии (УСРА)» никогда не была государственной — это полностью частная авиакомпания, пренадлежащая семье бизнесменов ливанского происхождения во главе с Родригом Мерхежом.

Основной бизнес УСРА делала на долгосрочной сдаче самолетов в аренду в находившийся под санкциями Иран, за что более 5 лет назад и была внесена в черный список Госдепа США. Туда же персонально попал и её владелец — Родриг Мерхеж. И хотя сейчас санкции с Ирана уже сняты, все юридические и физические лица третьих стран, нарушившие санкции, остаются в черном списке и потенциально в любой момент могут быть привлечены к уголовной ответственности в США.

Санкции означают, что передавать какие-либо технологии, приборы, документацию или запчасти для самолетов компаниям, внесенным в черный список, категорически запрещено. Таким образом, УСРА и аффилированные с ней компании не могут легально осуществлять техническое обслуживание своих воздушных суден. То есть их сертификация — вот что должно было бы заинтересовать НАБУ в первую очередь. Как такие самолеты вообще могли получить право летать в Украине?!

Задача же ГАС – обеспечить безопасность полетов украинских авиакомпаний и зарегистрированных самолетов. Так что, не допуская к полетам сомнительные воздушные суда, руководитель Госавиаслужбы четко выполнял свои должностные обязанности.

Чем же недоволен господин Мерхеж? Частичное снятие санкций с Ирана открыло авиализинговый рынок для западных компаний, и бизнес Мерхежа стал быстро терять позиции. Можно было бы, конечно, отсидеться в Украине, пока удастся найти новые страны, «защищенные» от конкуренции санкциями. Но и тут бизнес УСРА стал теснить конкурент — МАУ.

УСРА начала выполнять полеты в 2000 году. В те годы ГАС практиковал политику монополий: украинские авиакомпании получали назначения в определенные страны, куда из отечественных перевозчиков могли летать только они: Аэросвит – в СНГ, Восточную Европу и Израиль, МАУ – в Западную Европу. УСРА получила Иран, Ливан и Иорданию. Монополия позволяла держать высокие цены на билеты при небольших объемах перевозок — дороговизна не способствовала развитию туризма, летали в основном бизнесмены и диаспора.

Но несколько лет назад украинский национальный перевозчик МАУ, развивающий транзитный хаб в аэропорту Борисполь, решил открыть полеты в Иран и Иорданию. Что вызвало просто истерику со стороны господина Мерхежа. Созданная в основном из его компаний, так называемая Ассоциация предприятий авиационной отрасли Украины стала везде трубить о монополии МАУ. В то время, когда по факту национальная авиакомпания лишь размывала монополию УСРА на определенных маршрутах. Но это ударяло по бизнесу Мерхежа — конкурент резко обвалил цены на билеты на ранее монополизированых УСРА маршрутах. Прикрываясь защитой интересов турецких инвесторов, решивших открыть авиакомпанию AtlasJet Украина, Мерхеж и его приспешники  устроили травлю Антонюка.

Действительно, во время пребывания у руля ГАС МАУ получила право выполнять полеты в Иран, и у НАБУ к этому претензий в отличие от УСРА нет. А теперь давайте разберемся, о каком ущербе идет речь: якобы УСРА потеряла 750 тысяч гривен. При этом только государственный аэропорт Борисполь только за первых 7 месяцев этого года получил от МАУ сборов за пассажиров тегеранского рейса более чем 5 миллионов гривен. А за все время выполнения рейса сборы, по оценкам участников рынка, перевалили уже за 15 миллионов. Непрямые доходы аэропорта и бизнеса вокруг него от тегеранских рейсов могут быть в несколько раз больше. То есть своим решением допустить на рынок нового игрока ГАС, во главе с Антонюком, принесла Украине (в лице государственного аэропорта Борисполь) многомиллионые дополнительные доходы. И попыталась поставить в определенные рамки бизнесменов, фигурирующих в черных списках Госдепа, - за что в итоге Антонюка уволили, а сейчас пробуют привлечь к уголовной ответственности.

При этом контролирующие органы не замечают многомиллионных долгов государству, накопленных авиакомпаниями, связанными с господином Мерхежом.

Похоже, все остается по-старому - снова «бабло побеждает зло». Спецслужба, созданная под нажимом Госдепа, работает в интересах бизнеса человека, внесенного в черный список этим самым Государственным департаментом США.

Автор: Андрей Петров

Оценка материала:

3.67 / 9
Дело Антонюка компрометирует саму НАБУ 3.67 5 9
Бизнес / Рынки и компании
16.09.2016 2750
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела « Рынки и компании»
  • Маски-шоу в Dragon Capital – что это было? Обзор мнений Маски-шоу в Dragon Capital – что это было? Обзор мнений

    Вчера СБУ провела в компании Dragon Capital обыски, якобы из-за нелегального использования программного обеспечения. Dragon Capital - одна из крупнейших групп компаний, которые работают в сфере прямых инвестиций и финансовых услуг и предоставляют полный спектр инвестиционно-банковских и брокерских услуг для корпоративных и частных клиентов. Как отреагировали соцсети?

  • Ненужный транзит Ненужный транзит

    Почти два месяца украинские медиа сотрясало противостояние украинского предприятия, обслуживающего украинскую часть аммиакопровода Тольятти–Одесса — "Укрхимтрансаммиак", и крупнейшего поставщика аммиака, российского предприятия "ТольяттиАзот"

  • Назван самый дорогой бренд мира Назван самый дорогой бренд мира

    Консалтинговая компания Brand Finance составила рейтинг 500 самых дорогих и 10 самых влиятельных брендов мира.

  • Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино

    На март запланирована премьера кинофильма канала НЛО TV «Инфоголик». Вслед за ним телеканал планирует выпускать минимум по одному полнометражному фильму в год. Гендиректор НЛО TV Иван Букреев рассказал «Контрактам», для чего телеканалу выход на киноэкраны и как он будет окупаться.

  • Аграрный комитет ВР просит Гройсмана вмешаться в ситуацию с введением антидемпинговых пошлин на удобрения Аграрный комитет ВР просит Гройсмана вмешаться в ситуацию с введением антидемпинговых пошлин на удобрения

    Комитет Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений 20 декабря единогласно поддержал обращение к Премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой лично вмешаться в ситуацию с возможным введением Межведомственной комиссией по международной торговле антидемпинговых пошлин в отношении некоторых видов азотных удобрений происхождением из Российской Федерации. Документ был подготовлен на основании результатов рассмотрения на Комитете соответствующего обращения руководителей аграрных ассоциаций и направлен Премьер-министру 23 декабря, передает УНН.