Кабинет директора
Стратегические посиделки
25.11.2016 750

Как создать востребованный личный бренд в digital-эпоху

Как стать востребованным и дорогим профи? Просто работать, общаться, читать лекции, делать доклады и даже читать мастер-классы сегодня уже недостаточно, если вы не делаете этого в виртуальном мире. Всю вашу бурную и эффективную деятельность почти не замечают. Сделайте над собой усилие и проявитесь digital. Но незабывайте следовать определенным правилам – они там довольно тоже существуют.

Вот раньше было просто: ты или есть, или тебя нет. Есть в газете, журнале, на трибуне, в устах людей. Тебе жмут руки, потому что видели, слышали, знают. Сейчас жмут преимущественно клавиатуру ноутбука. И то все реже, так как пальцами удобней водить по экрану.

Я не говорю, что газеты, журналы, трибуны, уста перестали работать. Просто добавилось кое-что ещё. Digital. Потусторонний мир экрана. И если я, как я, хочу чтобы обо мне узнали не только мои коллеги, мне придётся раскошелиться на digital. Не в плане денежном, конечно.

Давайте поговорим как строить свой бренд в экране. И договоримся сразу: я не эксперт в построении личных брендов, а пресловутый digital-знайка. Предлагаю инструменты, а вы их используете или нет. Поехали:

Соцмедиа (Facebook, Instagram, Twitter). Проверьте, что вы там пишете. Если хотите прослыть крутым садовником, будьте добры - постите цветочки всякие, советы таким же садовникам как вы, а не фотографии заброшенного сада у вашего дома. А потом разместите публикацию «если вам нужен сад – идите ко мне». Пойдут, обязательно.

Канал в Telegram или Viber. Последний ещё криво работает, поэтому идите в Telegram. И делитесь тем, что знаете. Помогайте советами. Новости тематические давайте. Люди доверяют себе подобным больше, нежели интернет-изданиям. Даже если эти подобные ссылаются на все те же интернет-издания. Совет: выберите какую-то определённую тему, направление. Это не соцсеть, где фотография вашего котика будет умилять. Разве что единожды, ну или дважды. Каждый раз, когда вы пишете сообщение в Telegram, человеку приходит уведомление (если не выключил таковые). Не спамьте.

portnikov

Ярослава
Антипина

digital-эксперт, консультант по инновациям

Блоги на авторитетных ресурсах и/или Medium. Если первые и раньше были (как мой сын говорит, в эпоху динозавров – это все до 2000-х), то Medium – сравнительно молодой ресурс. Пишите. Регулярно. Интересно. Придерживайтесь одного направления, в котором вы эксперт. Недавно Medium добавил тегирование на русском, что позволит создать более узкую, но все же определённо языковую аудиторию. А то ставишь тег «innovations» и заходят к тебе разные товарищи. Смотрят – китайский, и уходят. Толку никакого.

Подкасты. Они возвращаются. Не шучу. Это прежде всего связано с появлением голосовых помощников типа Siri, Alexa, Cortana, Google Assistant. Уже сейчас Alexa (Amazon) умеет читать новости и то, что ей предоставляет в своих приложениях медиа. Поэтому именно медиа заинтересовано в том, чтобы подкасты воскресли. Воспользуйтесь этим. И создайте свой подкаст. Тоже тематический.

Ну или снимайте видео блог. YouTube, Snapchat, Facebook — все будут рады вашему видео. Выберите удобную площадку и пробуйте. Рекомендую начать со Snapchat. Видео исчезнет через 24 часа, поэтому даже если вам стыдно за своё творение, то мучение продлится недолго.

Можете создать чат-бота. Персонального. Поселите его в тот же Telegram или Facebook Messenger. Запрограммируйте его на ряд простых действий. Например, диалог о том, в чем вы эксперт (если честно, то это мало кому будет интересно) или анекдоты разные (если вы продвигаете себя как эксперта в анекдотах, конечно).

Наверняка, я что-то упустила. Можете добавить в комментариях.

Автор: Ярослава Антипина, digital-эксперт, консультант по инновациям

Оценка материала:

5.00 / 1
Как создать востребованный личный бренд в digital-эпоху 5.00 5 1
Кабинет директора / Стратегические посиделки
25.11.2016 750
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Нелёгкая эта работа. Или быть генеральным директором Нелёгкая эта работа. Или быть генеральным директором

    Недавно один кандидат сказал мне, что быть генеральным директором сегодня очень сложно. И чем дальше, тем сложнее. В чем же сложность, с какими трудностями сталкиваются директора? Я заинтересовалась и начала задавать эти вопросы на встречах. Если опустить часто встречаемые фразы про груз персональной ответственности, необходимость принятия решений и т.д., то озвученные моими собеседниками проблемы современных гендиректоров можно объединить в несколько блоков.

  • Остаться за чертой: почему украинским властям следует стимулировать трудовую миграцию Остаться за чертой: почему украинским властям следует стимулировать трудовую миграцию

    Миграция в Украине стала знаковой темой, которую обсуждают не только в экспертном сообществе, но и в правительстве и в Верховной Раде. Тем не менее, дискуссии, которые касаются миграции, как со стороны представителей власти, так и в обществе носят в основном негативный оттенок. И это большая ошибка, поскольку во всем мире идет борьба за трудовые ресурсы, а мигранты, при ближайшем рассмотрении, являются залогом макроэкономической стабильности любой страны. Украины – в том числе.

  • Каких ошибок стоит избегать при поиске и привлечении топ-менеджеров Каких ошибок стоит избегать при поиске и привлечении топ-менеджеров

    Согласно данным Департамента труда США, ошибка в подборе и привлечение неподходящего кандидата может стоить американским компаниям в среднем около 30% его годовой компенсации. Тони Шай, генеральный директор компании Zappos, оценивает потери своей компании от найма неподходящих людей в 100 млн. долларов. И хотя точные данные о прямых и косвенных потерях компаний из-за ошибок в привлечении не тех топ-менеджеров отсутствуют, ясно то, что потери эти внушительные.

  • Нанять топа станет сложнее: в 2017 г. ожидается дефицит квалифицированных топ-менеджеров Нанять топа станет сложнее: в 2017 г. ожидается дефицит квалифицированных топ-менеджеров

    Итоги 2016 г. для рынка поиска руководителей высшего звена

  • Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ Пособие «Экспортировать просто» поможет раскрыть экспортный потенциал МСБ

    В издательстве «Саммит-книга» вышло практическое  пособие для экспортеров «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту». В издании описан весь процесс экспорта: поиск партнеров, маркетинг, заключение контракта, бухгалтерский учет, прохождение таможни, логистика, поиск финансирования . Генеральным партнером проекта стал Фонд Сергея Касьянова «Майбутнє», а его инициатором – агентство «Маркет.Инфо». Партнерами проекта выступили известные бренды «КМ Партнеры», «БЕЙКЕР ТИЛЛИ УКРАИНА», KSG Agro,  Fialan, TCM Group. В агентстве «Интерфакс-Украина» состоялась пресс-конференция «Экспорт МСБ - барьеры и возможности», в ходе которой  партнеры проекта представили пособие широкой читательской аудитории.