Кабинет директора
Бизнес-коммуникации
04.12.2016 1209

Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

Там, в далёких Штатах, Snapchat попал в аудиторию, жаждущую вырваться из среды обитания родителей, родственников и слишком зорких друзей. Новый мессенджер с исчезающими сообщениями сразу после их прочтения стал олицетворением протеста молодежи. Стал новой культурой общения. Умело использовав потребности и образ жизни юного поколения (экран-first), Snapchat становится лидером коммуникации. Но мы, мы-то причем? Наши подростки проводят досуг в ВКонтакте, люди постарше живут в Facebook, и постепенно переходят в Instagram, кто-то ещё помнит Одноклассники, кто-то играет в Twitter, мы усердно отправляем сообщения в Viber, WhatsApp, Telegram. Зачем нам Snapchat? Тем, кто весь день проводит в офисе, на встречах и между ними, а вечером пытается отгрызть кусочек времени и отдать его семье или себе любимому.

Попробуем разобраться, разложив все по пунктам

Snapchat – это fun. Самый настоящий fun. Как только вы скачаете его, то поймёте, о чем речь. Snapchat быстро проверит, кто из вашей телефонной книги уже зарегистрирован в мессенджере и предложит добавить в друзья. Вы сразу сможете отправить другу сообщение и быть уверенным: оно исчезнет после прочтения. Просмотрите раздел Discover, где известные паблишеры и бренды публикуют свои истории. Да, вы не сможете сделать что-то похожее, так как бренды за эти истории платят немалые деньги. Сумма стартует от $500 000. Кроме того, по правилам Snapchat, около 30% от рекламного дохода в разделе Discover, причитается самому мессенджеру. А рекламодатели готовы и стоят в очереди, так как больше особо негде встретиться со 100-миллионной аудиторией милениумов.

Но вы вольны делать фотографии и снимать видео в Snapchat, создавая свои истории. Помните – каждая из них проживёт ровно 24 часа. Поэтому добавляйте в фото и видео тексты, забавные emoji, фильтры, надевайте на себя ушки или корону (для этого удерживайте палец на экране и дождитесь так называемых линз). И не бойтесь, что вся киберсфера разнесёт это по www.

После трудового дня или во время небольшого перерыва Snapchat подарит улыбку и немного раскрасит ваш серьёзный и непроницаемый образ.

Snapchat – это приватность. Мы уже поняли это с первого пункта. Поэтому если вам необходимо с кем-то ну очень тихонько пошептаться в офисе и не переживать, что к переписке можно будет вернуться и в чём-то вас упрекнуть, то смело используйте Snapchat. И да, я вам об этом не говорила-:)

Snapchat – это самовыражение. Все чаще там появляются люди, дающие советы, делящиеся опытом и знаниями, раскрывающие мир, в котором они живут. И это интересно! Это действительно интересно. Получается, что в 10-секундном видео можно не просто зевнуть, а и выдать что-то полезное. Кстати, видео и фото склеиваются в одну историю. Заходите в раздел Воспоминания, выбирайте контент, поочерёдно кликая на нем, и создавайте шедевры.

portnikov

Ярослава
Антипина

digital-эксперт, консультант по инновациям

Snapchat – это мир наизнанку. Мы ведь ощущаем разницу, когда пишем ручкой, а когда карандашом-:) Немного больше искренности, себя, эмоций, жизни. Все это даёт Snapchat. Лёгкий и ненапряжный мир, в котором есть место не только для протестующей молодежи, а и для уверенного, состоявшегося поколения.

Мы в общем-то понимаем, что Snapchat не сразу покорит наш менталитет. Процесс займёт какое-то время, но, вкусив прелесть новой коммуникации, в какой-то момент мы примем правила игры, и, очень может быть, внесём свои правки.

Завтра-послезавтра, торопясь на очередную встречу, мы встретим человека в желтых очках. Он как-то странно будет поворачивать голову и улыбаться. Потом за чашечкой кофе мы откроем свой Snapchat и поймём, что человека в очках мы знаем. И место, о котором идёт речь в его Snap-истории, мы тоже знаем. Ведь только недавно пробегали мимо него, торопясь на очередную встречу. На человеке были Snap Spectacles - очки, позволяющие снимать снэпы прямо на ходу-:)

Очки уже продаются в США, вызывая ажиотаж не только у подростков.

Приятным нам снэпов!

Автор: Ярослава Антипина, digital-эксперт, консультант по инновациям

Оценка материала:

4.00 / 4
Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить 4.00 5 4
Кабинет директора / Бизнес-коммуникации
04.12.2016 1209
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?

  • ТАВ (Track All Banks) – только ли ресурс для банковского маркетолога? ТАВ (Track All Banks) – только ли ресурс для банковского маркетолога?

    С чего начинается… анализ конкурентов? С определения целей, текущих стратегий и тактики, синтеза представленных и потенциальных возможностей. Процесс соперничества в банковской сфере состоит из повседневного и кропотливого труда. Но если ваша задача не просто поучаствовать в гонке, а победить, то необходимо найти некий секрет, «грааль», добраться до него первым и обратить этот инструмент в свое главное оружие.

  • 10 трендов социального маркетинга 10 трендов социального маркетинга

    «Вася, а ты слышал, что у Сереги есть контора, в которой можно купить пластиковые окна со склада под Киевом за полцены?» И в ответ Вася сдает явки и пароли Сереги или же говорит, что окна паленые и китайские, брать точно не стоит. Знакомо?

  • Человек информационный: как разработать современную стратегию маркетинговых интернет-коммуникаций Человек информационный: как разработать современную стратегию маркетинговых интернет-коммуникаций

    Новый клиент стоит в пять раз дороже существующего – это аксиома. Программы повышения лояльности – самый популярный фактор (39%)  склонения покупателя к оформлению следующего заказа. Следом идут развернутая постпродажная поддержка (20%) и новые персонализированные предложения после продажи (14%).