НОВОСТИ ДНЯ: Аваков: задержанные по делу Геращенко причастны к ряду убийств  Медведев: России надо расстаться с иллюзиями о снятии санкций  Нардеп, на которого готовили покушение - Антон Геращенко  Лидеры популистов Европы собрали съезд для обсуждения развала ЕС  Оппоблок на грани раскола. Бойко опровергает  Украина хочет получить от МВФ еще 8 траншей на 9,9 миллиарда долларов  В Минобороны рассказали, в каких случаях возможна мобилизациявсе новости дня
Жизнь и Стиль
Общество
26.12.2016 318

Советы наставникам: Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Выбор профессии – очень сложный вопрос для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Им не хватает знаний о рынке труда, а также обычной уверенности в себе и своих возможностях. Поэтому психологи проекта «Наставничество» Фонда Рината Ахметова подготовили перечень советов, используя которые наставники смогут помочь детям определиться с будущей профессией.

Первый этап: обрисуйте вместе с ребенком его «хочу» ‒ желания, склонности, предпочтения относительно будущей профессии, да и вообще жизни, ведь профессия во многом определяет весь ее уклад.

Для начала вспомните профессии, о которых ребенок говорит с интересом, которые ему нравятся, которые почему-то привлекают. Которые «зажигают» его глаза радостным светом. Постарайтесь просто набросать список, невзирая ни на престижность профессии, ни на то, насколько реально ее получить.

Попробуйте понять, что общего во всех этих профессиях. Может, то, что все они творческие? Может, все они дают определенную степень свободы? Может, все они направлены на помощь людям? Цепляйтесь за любое сходство. Так вы сможете понять, что ребенку важно в профессии. И сможете найти это же и в других специальностях (если вдруг те, что первыми пришли в голову, почему-то недоступны для подростка).

Взвесьте всю полученную информацию. Поймите, с кем или чем хочет связать свою жизнь ваш воспитанник. С людьми или с документами, с животными или с техникой? Может быть, работа, связанная с любого рода информацией? Или деятельность, связанная с художественными образами, такими, как танец, актерское искусство, живопись?

Второй этап: проанализируйте возможности и способности ребенка, его «могу». Поговорите с ним о предметах, которые ему лучше всего даются в школе; задачи какого типа ему легко решать; к каким наукам у него больше способностей ‒ точным или гуманитарным.

Оцените уровень интеллектуальных способностей ребенка, его коммуникативных (умение эффективно общаться, убеждать других, разрешать конфликты, вступать в контакт с незнакомыми людьми) и организаторских умений. Опирайтесь на свой жизненный опыт, а также спросите у ребенка, кем он себя видит.

Обговорите вместе с подростком его личные качества ‒ какой он человек? Попросите его быть честным с собой. Запишите 10 основных качеств, присущих подростку. Крайне важно учитывать особенности ребенка как личности. Если характер хоть сложно, но все же можно изменить, то темперамент является врожденным свойством человека и его просто необходимо учитывать. Для определения типов темперамента существуют специальные тесты, которые легко можно найти в Интернете или у школьного психолога.

Оцените физические и физиологические возможности ребенка, ограничения по здоровью. Проконсультируйтесь с медицинским персоналом учреждения  по поводу здоровья ребенка, нагрузок, возможных для него. При выборе некоторых профессий это тоже может быть важным.

Перед тем, как определить к чему лежит душа, имеет смысл ознакомиться с тем, что же востребовано в современном мире и на каких специалистов есть действительно хороший спрос.

Прежде чем понять, действительно ли та или иная сфера деятельности придется по душе ребенку, о ней обязательно надо узнать как можно больше. Это можно сделать, изучив существующие профессиограммы. Их результаты могут стать некоторыми ориентирами.

Расширяйте круг интересов воспитанника. Сформулируйте вместе с ним цель и действуйте. Ищите и наблюдайте. Собирайте информацию и прислушивайтесь к внутреннему голосу.

Также участники проекта «Наставничество» Фонда Рината Ахметова всегда могут обратиться за помощью и поддержкой к проектным психологам, их сопровождении при принятии ребенком судьбоносных решений.

 

Оценка материала:

5.00 / 1
Советы наставникам: Как помочь ребенку определиться с будущей профессией? 5.00 5 1
Жизнь и Стиль / Общество
26.12.2016 318
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Общество»
  • Не эмиграция проблема, а экономическое падение, которое ее порождает Не эмиграция проблема, а экономическое падение, которое ее порождает

    Эмиграция стала основной темой в последние дни. Все пытаются дать универсальный ответ. Забывая, что эмиграция - это очень индивидуальное решение. Его в праве принять любой человек, если он решит, что в другом месте ему будет лучше. И в глобальном мире это естественный процесс. Вы же не обсуждаете всерьез, почему молодой человек уезжает из Херсона в Киев? Так почему должен возникать вопрос, когда он едет из Киева в Варшаву.

  • Еще одно мнение о эмиграции: не спешите плакать Еще одно мнение о эмиграции: не спешите плакать

    Уже не первый раз встречаю в ленте сопливые посты про то, как из Украины едут миллионы "талантливых, активных и предприимчивых", и про то, как "все вокруг пропитано атмосферой эмиграции", что идет "борьба за людей" и нам надо срочно ускориться с реформами, иначе грабли - останутся одни дебилы [а нашей власти только это и надо - и это единственная во всех этих соплях правда].

  • Атмосфера эмиграции: меньше думающих людей - меньше проблем Атмосфера эмиграции: меньше думающих людей - меньше проблем

    Медиаменеджер и популярный блогер Артур Оруджалиев: в Украине воздух пропитан атмосферой эмиграции. Уехать хотят миллионы. Любая заметка на эту тему обречена на популярность. Даже оффлайн мероприятия собирают полные залы.

  • Прах поэта Олеся и Рабинович. Нет. Рабинович и прах поэта Олеся. Прах поэта Олеся и Рабинович. Нет. Рабинович и прах поэта Олеся.

    Соцсети – об инциденте с могилой украинского поэта Олександра Олеся, ляпе Вадима Рабиновича и об отношении МИД, государства и общества вцелом к культурному наследию украинского народа.

  • Тодуров против МОЗ. Немедицинский медицинский конфликт. Тодуров против МОЗ. Немедицинский медицинский конфликт.

    Известнейший кардиохирург, директор Киевского городского центра сердца Борис Тодуров резко раскритиковал работу Министерства охраны здоровья и лично министра Ульяны Супрун. "Вы не провели эту закупку, - обратился Тодуров к Супрун. - Я абсолютно ответственно заявляю (и могу это повторить в суде) - ваша халатность забрала больше жизней украинцев, чем война за последние годы. Вы понимаете свою ответственность (в том числе и уголовную) за халатное отношение к своим обязанностям? И это только по программе ССЗ. Что говорить о других"?  Тодуров настаивает, что халатность нынешних чиновников и руководителей Минздрава при проведении тендеров носит преступный характер, и могла привести к многотысячным смертям: "Я утверждал и утверждаю, и готов это утверждать в суде - ваша халатность в отношении закупок 2016 года стоила жизни десяткам тысяч украинцев. Повторяю - готов это сделать и в суде". Реакция общества разделилась. Часть встала на защиту МОЗ, обвиняя Тодурова в спланированной информационной атаке (особенно подлило масла в огонь то, что в пользу Тодурова выступил Виктор Медведчук), часть - на стороне талантливого хирурга. Мы подобрали для вас срез мнений из социальных сетей, мнений много, но и вопрос непростой.