Жизнь и Стиль
Общество
26.12.2016 370

Советы наставникам: Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Выбор профессии – очень сложный вопрос для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Им не хватает знаний о рынке труда, а также обычной уверенности в себе и своих возможностях. Поэтому психологи проекта «Наставничество» Фонда Рината Ахметова подготовили перечень советов, используя которые наставники смогут помочь детям определиться с будущей профессией.

Первый этап: обрисуйте вместе с ребенком его «хочу» ‒ желания, склонности, предпочтения относительно будущей профессии, да и вообще жизни, ведь профессия во многом определяет весь ее уклад.

Для начала вспомните профессии, о которых ребенок говорит с интересом, которые ему нравятся, которые почему-то привлекают. Которые «зажигают» его глаза радостным светом. Постарайтесь просто набросать список, невзирая ни на престижность профессии, ни на то, насколько реально ее получить.

Попробуйте понять, что общего во всех этих профессиях. Может, то, что все они творческие? Может, все они дают определенную степень свободы? Может, все они направлены на помощь людям? Цепляйтесь за любое сходство. Так вы сможете понять, что ребенку важно в профессии. И сможете найти это же и в других специальностях (если вдруг те, что первыми пришли в голову, почему-то недоступны для подростка).

Взвесьте всю полученную информацию. Поймите, с кем или чем хочет связать свою жизнь ваш воспитанник. С людьми или с документами, с животными или с техникой? Может быть, работа, связанная с любого рода информацией? Или деятельность, связанная с художественными образами, такими, как танец, актерское искусство, живопись?

Второй этап: проанализируйте возможности и способности ребенка, его «могу». Поговорите с ним о предметах, которые ему лучше всего даются в школе; задачи какого типа ему легко решать; к каким наукам у него больше способностей ‒ точным или гуманитарным.

Оцените уровень интеллектуальных способностей ребенка, его коммуникативных (умение эффективно общаться, убеждать других, разрешать конфликты, вступать в контакт с незнакомыми людьми) и организаторских умений. Опирайтесь на свой жизненный опыт, а также спросите у ребенка, кем он себя видит.

Обговорите вместе с подростком его личные качества ‒ какой он человек? Попросите его быть честным с собой. Запишите 10 основных качеств, присущих подростку. Крайне важно учитывать особенности ребенка как личности. Если характер хоть сложно, но все же можно изменить, то темперамент является врожденным свойством человека и его просто необходимо учитывать. Для определения типов темперамента существуют специальные тесты, которые легко можно найти в Интернете или у школьного психолога.

Оцените физические и физиологические возможности ребенка, ограничения по здоровью. Проконсультируйтесь с медицинским персоналом учреждения  по поводу здоровья ребенка, нагрузок, возможных для него. При выборе некоторых профессий это тоже может быть важным.

Перед тем, как определить к чему лежит душа, имеет смысл ознакомиться с тем, что же востребовано в современном мире и на каких специалистов есть действительно хороший спрос.

Прежде чем понять, действительно ли та или иная сфера деятельности придется по душе ребенку, о ней обязательно надо узнать как можно больше. Это можно сделать, изучив существующие профессиограммы. Их результаты могут стать некоторыми ориентирами.

Расширяйте круг интересов воспитанника. Сформулируйте вместе с ним цель и действуйте. Ищите и наблюдайте. Собирайте информацию и прислушивайтесь к внутреннему голосу.

Также участники проекта «Наставничество» Фонда Рината Ахметова всегда могут обратиться за помощью и поддержкой к проектным психологам, их сопровождении при принятии ребенком судьбоносных решений.

 

Оценка материала:

5.00 / 1
Советы наставникам: Как помочь ребенку определиться с будущей профессией? 5.00 5 1
Жизнь и Стиль / Общество
26.12.2016 370
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Общество»
  • Бытовой сепаратизм: балтийский вариант Бытовой сепаратизм: балтийский вариант

    Регулярно в сети поднимается вопрос об опыте стран Балтии в отношении политики гражданства и как мы сможем этим опытом воспользоваться. Да и не только в сети, даже по телевизору (например, недавно это было по 5-му каналу у Гайдукевича). Не обошлось без манипуляций и языка вражды и в этот раз. И неважно, сознательных или несознательных, ведь с тем же самым гражданством проверить факты довольно просто. Было бы желание, но меньше с этим.

  • Іісусе, злазь з хреста, я принесла заставу! 100 миллионов за Насирова Іісусе, злазь з хреста, я принесла заставу! 100 миллионов за Насирова

    За обвиняемого в хищении 2 млрд гривен Романа Насирова внесли 100-милионный залог жена и тесть – по 50 милллионов гривен каждый. Насиров, украшенный электроным браслетом, отправился в родные пенаты, предварительно обвинив НАБУ в пиаре на его деле и поблагодарив семью. Реакция соцсетей не заставила себя долго ждать.

  • Юля Самойлова на Евровидении. Пустить нельзя блокировать Юля Самойлова на Евровидении. Пустить нельзя блокировать

    Россия отправляет на Евровидение-2017 в Киеве участника-инвалида, девушку-колясочницу, инвалида 1 группы с детства. Певица Юлия Самойлова, которая собирается представлять РФ, в июне 2015 года принимала участие в гала-концерте "Мир спорта и добра", организованном оккупантами в захваченном Крыму, что позволяет отказать ей во въезде в Украину. Что это? Хитрый ход российской пропаганды? Хорошо спланированная провокация? Следует ли пускать певицу Самойлову на Евровидение в Киев? Обзор соцсетей.

  • Город Украинка участвует в пилотном проекте по оценке рисков территорий Город Украинка участвует в пилотном проекте по оценке рисков территорий

    21 февраля в городе Украинка (Киевская область) состоялся круглый стол на тему «Государственно-частное партнерство – основа устойчивого развития», на котором обсуждалась возможность применения риск-менеджмента на муниципальном уровне для развития города и прилегающих территорий. Целью мероприятия стала выработка решений, направленных на сокращение социально-экономических и экологических рисков Трипольского промышленного узла, объединяющего ряд крупных предприятий Обуховского района. Представители местной власти, руководители предприятий и эксперты искали ответы на вопрос, как повысить качество жизни и решить экологические проблемы в регионе.

  • NASA знайшло 7 земле-подібних планет навколо зірки Trappist-1. Львівські сміттєвози рушають на Байконур. NASA знайшло 7 земле-подібних планет навколо зірки Trappist-1. Львівські сміттєвози рушають на Байконур.

    На пресс-конференции в НАСА глава научного директората Томас Цурбухэн сообщил, что у одиночной звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея существует система из семи планет размером с Землю и Венеру. На трех из этих семи планет может существовать вода в жидком состоянии и условия подходят для существования жизни. Количество энергии, которое они получают от своей звезды, сравнимо с количеством энергии, которое доходит от Солнца до Венеры, Земли и Марса соответственно. Данные о плотности позволили учёным предположить, что как минимум шесть из семи миров звезды TRAPPIST-1 состоят в основном из горных пород и этим тоже напоминают планеты земной группы — Меркурий, Венеру, Землю и Марс. По оценкам учёных, сейчас речь идет по меньшей мере о «самом значительном открытии за 14 лет». Блогосфера разразилась шутками да прибаутками.