<
НОВИНИ ДНЯ: США оголосили новий пакет допомоги Україні: що в ньому  Дощі, грози та заморозки: синоптик розказвав, де чекати негоди до кінця тижня  Рецепт рибного супу з лососем  Україна має найвищу в Європі готовність воювати за свою країну  Весняне тепло повертається: на сході й півдні прогнозують до +27°  Дощі не всюди та "цікава" температура. Синоптик дала прогноз на 25 квітня в Україні  Синоптикиня повідомила, коли відступлять холоди і до України повернеться тепловсі новини дня
Фото і Відео
Фоторепортажі
10.12.2017   Киев, Украина   Александр Зубко

«Бойчукізм. Проект „великого стилю“»

В Национальном культурно-художественном и музейном комплексе «Мистецький Арсенал» (Киев) 7 декабря открылась выставка «Бойчукизм. Проект „великого стиля“» («Бойчукізм. Проект „великого стилю“»). Это течение в украинском изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, известное также как «неовизантизм», развивалось с конца 10-х годов до конца 30-х годов ХХ века.
Вдохновителем и лидером группы был художник Михаил Бойчук, родом из Тернопольской области. Он учился в студии Юлиана Панькевича во Львове, затем — в Венской академии искусств, Краковской академии искусств, Мюнхенской академии искусств, после чего на несколько лет остановился в Париже. Здесь он в 1909 году основал мастерскую неовизантийского искусства, которую посещали, в частности, такие его последователи, как Николай Касперович, София Бодуэн де Куртенэ, София Налепинская, Янина Леваковская. Художники подхватили наследие Византии и Киевской Руси, много взяли из иконописи и украинского народного малярства. Одним из принципов школы была коллективная работа, когда художник отказывался от авторства.
На родине бойчукисты вели активную творческую и общественную деятельность до и после революции. В 1917 году Михаил Бойчук стал одним из организаторов Украинской академии искусств, затем работал в Ленинграде и Харькове. В образованной в 1925 году Ассоциации революционного искусства Украины преобладали неовизантисты.
В конце 30-х годов значительная часть художников — последователей стиля — была репрессирована, а работы их целенаправленно уничтожены. В формировании экспозиции выставки Арсенала приняли участие музеи, библиотеки, художественные галереи общим числом восемнадцать, а также десять частных коллекций. Здесь представлена живопись, керамика, графика, книжная иллюстрация и экслибрисы, эскизы картин и наброски театральных костюмов. Выставка работает до 28 января следующего года.

Фоторепортажі

всі Фоторепортажі
Популярные теги
искусство, экология, фестивали, природа, протесты, солдат, стихийные бедствия, НАТО, самолеты, соревнования, политика, путешествия, пейзажи, пляжи, Путин, животные, авиация, Донбасс, Крым, полиция, Війна, церковь, живопись, карантин, ВСУ, Киевщина, Александр Зубко, мир, Одесса, столкновения, Новый Год, оккупация, фотография, туризм, спорт, фотоподборки, #Євромайдан, военная техника, история, фотоконкурсы, марш, ДСНС, выставки, выборы, сборная Украины, пандемия, суд, Майдан, Сергей Смоленцев, традиции, Китай, футбол, праздники, музыка, Бахмут, дизайн, архитектура, терроризм, Динамо, женщины, Россия, парады, Верховная Рада, технологии, визиты, юмор, дети, передовая, общество, США, корабли, Дмитрий Дятлов, Киев, уикенд, медицина, Львів, война, коронавирус, зима, автомобили, ВМС, Зеленский, Карпаты, показы, Шахтер, люди, культура, акции, пожары, портрет, Польша, город, Порошенко, учения, мода, фотопроект, обстрелы, митинги, ЗСУ, Нацгвардия

Fatal error: Uncaught exception 'ErrorException' with message 'fopen(/var/docker/www/kontrakt/cache/tags): failed to open stream: Permission denied' in /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php:36 Stack trace: #0 [internal function]: RLSException::error_handler(2, 'fopen(/var/dock...', '/var/docker/www...', 36, Array) #1 /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php(36): fopen('/var/docker/www...', 'a') #2 /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php(47): RLSCache_File->writeTags() #3 [internal function]: RLSCache_File->__destruct() #4 {main} thrown in /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php on line 36