<
НОВИНИ ДНЯ: США оголосили новий пакет допомоги Україні: що в ньому  Не лише Patriot. У Повітряних силах розповіли, поставок яких засобів ППО чекає Україна  У Севастополі на ремонті стоять три великі десантні кораблі РФ  "Лінива" паска без вимішування тіста: рецепт, який вдасться у будь-кого  Коли закінчується навчальний рік у школах 2024 року: Міносвіти назвало дату початку літніх канікул  В Україні змінять правила торгівлі алкоголем, сигаретами та пальним  У російській армії рекордне дезертирство з початку війни, - британська розвідкавсі новини дня
Фото і Відео
Фоторепортажі
26.03.2019   Украина   Дмитрий Дятлов

Тени НЕ забытых богов

Путешественник, фотограф и постоянный автор Контрактов Дмитрий Дятлов занимается еще и изучением славянского язычества. Освоив технику резьбы по дереву, он создал настоящую коллекцию идолов древних богов.
«Мои работы – исключительно авторское видение. Почти все знания о славянском язычестве безвозвратно утрачены, намеки остались только в сказках, языке и сходных традициях.  Никогда не забуду вопрос, который задал мне в Катманду непалец из касты брахманов: «Как у вас зовут Индру?». Я, немного подумав, ответил: «Перун». «А как у вас зовут Шиву?», - спросил он. «Велес», - ответил я, уже понимая, о чем он говорит. Он был образованным человеком из высшей касты, замечательно знающим свою (и не только свою) религию, и никогда не стал бы путать богов. Речь шла о сходстве архетипов: не о традиционном боге, а о космической силе, которую разные народы называют по-разному, но суть у нее одна. Историк скажет, что Индра – не Перун, и что не найдено ни одного кумира Велеса. И будет прав. Но прав как человек, изучающий лишь внешние проявления культа», - говорит Дмитрий.
Для лучшего понимания всех верований и учений мира, следует искать сходство, а не различия между ними. Да и не суть важно, как было раньше. Живем-то мы сейчас, и пытаться возродить все, как было когда-то, так же странно, как убивать перед кумиром жертвенных животных. Время идет, люди меняются, а высшие силы, земные проявления которых мы видим каждый миг, остаются теми же.
Кумиры, идолы, статуи – люди изображали богов тысячелетия назад и продолжают это делать сегодня. Изображения высших сил стали неотъемлемой частью многих учений - даже тех, которые изначально запрещали их изображать.
Принято считать, что у язычников объектом поклонения служил сам идол. И такие случаи действительно известны. Но они свидетельствуют об упадке языческой традиции, когда внешняя, экзотерическая, часть учения начинает преобладать над внутренней, эзотерической, частью. Проще говоря, когда люди начинают думать, что статуя и есть бог, и совершать перед ней механические действия по определенным дням, не задумываясь над глубинной, скрытой, мистической сутью самого понятия «идол». То есть живут, соблюдая внешние атрибуты традиции, и не зная, или, еще хуже, считая грехом и отходом от учения эзотерические аспекты.
Идол (или кумир) – это инструмент для связи человеческого сознания с Богом, а чаще – с каким-то из его проявлений. Высшего Бога люди в принципе изображали крайне редко, поскольку не находили  доступных человеческому уму понятий, с помощью которых можно его описать. Кумир – это набор архетипов, которые помогают приоткрыть канал, связывающий сознание человека с определенной силой, заключенной в космосе и в нем самом. В основе лежат те же принципы, что в картах таро, рунах и астрологии. Язык символов, описывающий тонкие силы, заключенные в человеке и космосе. Чаще всего связь возникает во время «требы» (жертвы). И важно тут не само подношение, а некий импульс благодарности, исходящий от человека во время обряда. По большому счету, кумир может выглядеть как угодно. Главное, чтобы он вписывался в набор архетипов, характеризующих силу, которую символизирует.

Один. Как и все боги, Один многогранен и может отличаться в представлении людей из разных сословий. Для кого-то он – покровитель воинов, для кого-то бог-шаман и мудрец, открывший руны. А еще он бог музыкантов, бог странников и бог преступников. В этом заложен определенный смысл: не преступив общепринятых рамок и представлений, невозможно достичь настоящего духовного роста. Один изображен в крылатом шлеме со своими верными воронами Хугиным и Муниным и копьем Гунгнир. Внизу написано его древнескандинавское имя, рунами - В.О.Т.А.Н. Материал – ясень. Ясень считается деревом Одина и символизирует мировое древо Иггдрасиль. Будучи подвешенным на нем вниз головой, Один лишился правого глаза, и был посвящен в знание рун.

Фоторепортажі

всі Фоторепортажі
Популярные теги
туризм, Киев, пляжи, Россия, протесты, авиация, #Євромайдан, коронавирус, Польша, выставки, история, архитектура, пейзажи, корабли, военная техника, дизайн, Путин, политика, обстрелы, юмор, культура, Майдан, Війна, фотопроект, тест-драйв, зима, самолеты, Шахтер, искусство, ЗСУ, город, США, технологии, соревнования, автомобили, женщины, Динамо, праздники, война, Новый Год, люди, экология, ДСНС, марш, Карпаты, пожары, Нацгвардия, визиты, сборная Украины, мир, ВСУ, Порошенко, ВМС, живопись, природа, уикенд, спорт, портрет, полиция, солдат, Крым, акции, Бахмут, фестивали, передовая, Донбасс, Дмитрий Дятлов, Зеленский, Верховная Рада, футбол, учения, медицина, общество, животные, традиции, церковь, оккупация, мода, парады, фотоконкурсы, Львів, музыка, фотоподборки, терроризм, Киевщина, Александр Зубко, НАТО, путешествия, суд, Сергей Смоленцев, пандемия, митинги, Одесса, фотография, карантин, Китай, выборы, столкновения, стихийные бедствия, дети

Fatal error: Uncaught exception 'ErrorException' with message 'fopen(/var/docker/www/kontrakt/cache/tags): failed to open stream: Permission denied' in /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php:36 Stack trace: #0 [internal function]: RLSException::error_handler(2, 'fopen(/var/dock...', '/var/docker/www...', 36, Array) #1 /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php(36): fopen('/var/docker/www...', 'a') #2 /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php(47): RLSCache_File->writeTags() #3 [internal function]: RLSCache_File->__destruct() #4 {main} thrown in /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php on line 36