НОВИНИ ДНЯ: Страх і сумніви Заходу. Чому Україні не дають "далекобійність" для ударів по Росії  Коли до України прийде осіннє похолодання: прогноз   Осінь в Україні розпочнеться зі спекотної погоди без опадів  Якою погодою завершиться літо: прогноз на 31 серпня  Нідерланди не обмежують використання Україною винищувачів F-16, - командувач армії  Напередодні вихідних Київ розігріє до +32°  Спека в Україні не припиняється: де 30 серпня буде найгарячіше всі новини дня
Бізнес
Економіка
08.10.2009 18:03 7604

Украина таки достроит канал Дунай-Черное море

В 2010-2011 гг. на строительство глубоководного судового хода Дунай-Черное море будет выделено 130 млн грн. Принести в казну реализация этого проекта должна $120-150 млн.

Кабмин утвердил инвестиционную программу по строительству глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай–Черное море, сообщает «Коммерсант-Украина». Постановление «О внесении изменений в программу комплексного развития украинского Подунавья на 2004-2011 гг.» правительство приняло вчера, 7 октября, на заседании, посвященном проблемам портов.

Согласно документу, до конца текущего года оператор ГСХ Дунай–Черное море госпредприятие «Дельта-Лоцман» потратит на его строительство 130 млн грн: в 2010 г. – 32,6 млн грн, а в 2011 г. – еще 73,4 млн грн. «Строительство судового хода канала позволит Украине привлечь в два раза больше судов, усилить транзитный потенциал и укрепиться на новом, дунайском направлении», — заявила премьер-министр Юлия Тимошенко.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что это поможет каналу увеличить объем пропускаемых грузов за счет потоков, которые сейчас проходят по конкурирующим направлениям в Румынии.Директор госпредприятия «Дельта-Лоцман» Александр Голодницкий считает, что у канала уже есть преимущества, которые позволяют ему успешно конкурировать с Сулинским каналом (Румыния). За последние два месяца украинской стороне впервые удалось пропустить больше судов, чем конкурентам — в августе 180 против 124 судов, в сентябре 141 против 112.
А начальник Ренийского морского торгового порта Сергей Строя утверждает, что через Дунай–Черное море могут быть направлены грузы, которые идут не только через Румынию, но и по речной системе через Болгарию.

По расчетам парламентского комитета по транспорту и связи, реализация новой программы позволит увеличить совокупные доходы государства и связанных с эксплуатацией канала портов и предприятий до $120-150 млн в год

ГСХ Дунай-Черное море предусматривает круглосуточное и двустороннее движение судов. Протяженность судового хода – 3,4 км, проектная осадка судов – 7,2 м. Судоходство в украинской части дельты Дуная было восстановлено два года назад. За это время через канал прошло 3,1 тыс. судов (1,01 тыс. в 2009 г.).

Оценка материала:

3.00 / 9
Украина таки достроит канал Дунай-Черное море 3.00 5 9
Бізнес / Економіка
08.10.2009 18:03 7604
Еще материалы раздела «Економіка»