Бізнес
Економіка
Украина таки достроит канал Дунай-Черное море
В 2010-2011 гг. на строительство глубоководного судового хода Дунай-Черное море будет выделено 130 млн грн. Принести в казну реализация этого проекта должна $120-150 млн.
Кабмин утвердил инвестиционную программу по строительству глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай–Черное море, сообщает «Коммерсант-Украина». Постановление «О внесении изменений в программу комплексного развития украинского Подунавья на 2004-2011 гг.» правительство приняло вчера, 7 октября, на заседании, посвященном проблемам портов.
Согласно документу, до конца текущего года оператор ГСХ Дунай–Черное море госпредприятие «Дельта-Лоцман» потратит на его строительство 130 млн грн: в 2010 г. – 32,6 млн грн, а в 2011 г. – еще 73,4 млн грн. «Строительство судового хода канала позволит Украине привлечь в два раза больше судов, усилить транзитный потенциал и укрепиться на новом, дунайском направлении», — заявила премьер-министр Юлия Тимошенко.
Эксперты, в свою очередь, отмечают, что это поможет каналу увеличить объем пропускаемых грузов за счет потоков, которые сейчас проходят по конкурирующим направлениям в Румынии.Директор госпредприятия «Дельта-Лоцман» Александр Голодницкий считает, что у канала уже есть преимущества, которые позволяют ему успешно конкурировать с Сулинским каналом (Румыния). За последние два месяца украинской стороне впервые удалось пропустить больше судов, чем конкурентам — в августе 180 против 124 судов, в сентябре 141 против 112.
А начальник Ренийского морского торгового порта Сергей Строя утверждает, что через Дунай–Черное море могут быть направлены грузы, которые идут не только через Румынию, но и по речной системе через Болгарию.
По расчетам парламентского комитета по транспорту и связи, реализация новой программы позволит увеличить совокупные доходы государства и связанных с эксплуатацией канала портов и предприятий до $120-150 млн в год
ГСХ Дунай-Черное море предусматривает круглосуточное и двустороннее движение судов. Протяженность судового хода – 3,4 км, проектная осадка судов – 7,2 м. Судоходство в украинской части дельты Дуная было восстановлено два года назад. За это время через канал прошло 3,1 тыс. судов (1,01 тыс. в 2009 г.).