Бізнес
Ринки та компанії
Действия производителей спрэдов могут ввести потребителя в заблуждение
Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 12 производителям молочной продукции указывать на лицевой упаковке спрэдов информацию о потребительских качествах этой продукции.
Как сообщает «Интерфакс-Украина», комитет в частности, рекомендовал указывать на лицевой стороне упаковки спрэдов вид товара. Размер его шрифта должен соответствовать размеру шрифта других обозначений на лицевой упаковке.
Как отметили представители АМКУ, отдельные производители спрэдов указывают вид товара только на боковой части упаковки мелким шрифтом, при этом на лицевой стороне своего товара они размещают такие названия, как «Фермерское», «Буське», «Сливочное», «Карпатское», «Балтское», «Сельское», «Легкое», «Французское», которые не согласуются со словом спрэд. В связи с этим комитет рекомендовал производителям прекратить использование этих названий.
Такие рекомендации АМКУ направил ОАО «Заричненский молокозавод» (Ривненская обл.), ООО «Андрушевский маслосырзавод» (Житомирская обл.), ДП «Староконстантиновский молочный завод» (Хмельницкая обл.), ООО «Люстдорф» (Винницкая обл.), ЗАО «Галичина» (Львовская обл.), ООО «Фирма «Апрель» (Харьков.), ОАО «Балтский молочно-консервный комбинат детских продуктов» (Одесская обл.), ДП «Львовагропродукт» ООО «Миг» (Львов), ОАО «Молочник» (Житомир), ОАО «Рожищенский сырзавод» (Волынская обл.), ООО «Тульчинский маслосырзавод» (Винницкая обл.), ОАО «Решетиловский маслозавод» (Полтавская обл.).
По мнению комитета, такие действия производителей спрэдов могут ввести потребителя в заблуждение, то есть он может купить товар как сливочное масло, поскольку он, как правило, размещается на полках магазинов рядом с ним.
Кроме того, АМКУ оштрафовал Рожищенский сырзавод на 25 тыс. грн за то, что предприятие размещало на упаковках спрэда обозначения «Фермерское» и «Матусыне масло».
Напомним, что спрэды в отличие от сливочного масла содержат в составе растительные жиры с массовой долей общего жира от 50% до 85%.