Бізнес
Ринки та компанії
Украинский Ан-158 войдет в парк самолетов для высших должностных лиц России
Управляющий делами президента России Владимир Кожин сообщил, что возможно для обслуживания высших должностных лиц России будет приобретен украинский самолет Ан-158.
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
«Украинские коллеги начали производить достаточно неплохой самолет Ан-158. И мы внимательно за этим процессом следим. Я сам видел новый самолет, был на нем, изучил его. Это ближнемагистральное воздушное судно интересно нам тем, что очень неприхотливо и может садиться фактически на любые посадочные полосы», - сказал В.Кожин в опубликованном в понедельник интервью газете «Московский комсомолец».
Он отметил, что в России пока по пальцам можно пересчитать аэродромы, которые соответствуют международному уровню. Большинству еще только предстоит модернизация, и на это уйдет не один десяток лет. «А летать надо, и садиться надо. Так что ведем переговоры, видимо, будем приобретать этот самолет», - отметил В.Кожин.
Он сообщил, что для главы государства недавно поступил новый самолет Ту-214, «на подходе (думаю, к концу года) еще один точно такой же», - сказал В.Кожин.
Касаясь оснащенности нового самолета, В.Кожин пояснил, что когда начинается строительство президентского борта, то исходят из того, что это не просто самолет, а очень сложное техническое средство передвижения, «находясь на котором, президент, он же главнокомандующий, имел бы все рычаги управления. «У нового Ту-214 даже есть аббревиатура ПУ - пункт управления», - отметил В.Кожин.
«Что касается непосредственно интерьера, мы никогда не выбираем между «позолотой и флорентийской мозаикой». Это абсурд. Те, кто про это говорит, - или дилетанты, или злопыхатели», - заявил В.Кожин.
«В реальности руководствуемся простым принципом: интерьер должен быть достойным (это все-таки самолет для президента, и там бывают лидеры других государств) и функциональным. Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет. Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха, ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь», - сообщил В.Кожин.
Отвечая на вопрос о приобретении легкого самолета «Фалькон», В.Кожин сказал, что российская авиапромышленность самолеты такого класса не выпускает.
«Президент часто летает на небольшие расстояния. И, скажем, полет в Санкт-Петербург на Ил-96 или Ту-214 - это все равно что вы из Химок будете в Москву одна ехать на огромном поезде. Это неудобно и затратно. Поэтому нам необходимы были маленькие самолеты, которые, с одной стороны, могут садиться на небольшие аэродромы, а с другой - будут очень экономичны», - отметил В.Кожин.
Стоимость перелета из Москвы в Санкт-Петербург на на Ил-96 и «Фальконе» отличается в десятки раз.
Оценка материала:
Украинский Ан-158 войдет в парк самолетов для высших должностных лиц России15.11.2010 10:45 4586