Об этом сообщает Государственная служба статистики, передает
РБК-Украина.
Из них за средства государственных, казенных предприятий - 86 млрд 977,1 млн грн, за средства хозяйственных обществ, в которых государственная доля акций превышает 50% - 191,35 млрд грн. По договорам, заключенным в предыдущие годы, и продолжающим выполняться, в 2010 г. выделено 24 млрд 792,2 млн грн.
Всего было проведено 38,592 тыс. торгов, что на 18,9% больше, чем в 2009 г. (32,452 тыс. торгов).
Напомним, за январь-сентябрь 2010 г. было проведено процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства на 36,5% больше, чем в соответствующий период 2009 г. - на 190 млрд 596,6 млн грн. За 9 мес. 2010 г. этот показатель составил 139 млрд 268,5 млн грн. В частности, закупки на средства государственных, казенных предприятий составили 71 млрд 177,2 млн грн. Общая сумма средств по заключенным договорам в отчетном периоде для закупки товаров, работ и услуг по процедурам закупок составила 48 млрд 73,4 млн грн. Общая сумма средств (фактические расходы) в отчетном периоде по договорам, заключенных предыдущими годами, которые выполняются, составила 17 млрд 701,6 млн грн.
Отметим, 4 октября 2010 г. Кабинет министров подготовил предложения по изменению закона о госзакупках.Кабмин предложил вывести из-под действия закона закупки, производимые агрофондом и госрезервом. Также предусмотрено, что местные обладминистрации будут давать разрешение на проведение закупок у одного покупателя на местном уровне.
1 июня 2010 г. Верховная Рада приняла в новой редакции закон «Об осуществлении государственных закупок». Тогда юристы говорили о том, что этот закон не предусматривает существенных изменений в процедуре проведения торгов и не способен серьезно повлиять на сложившийся механизм закупок. Некоторые эксперты критиковали этот закон из-за того, что он открывает широкие возможности для коррупции. Положительным, по мнению некоторых юристов, в этом законе было то, что функции уполномоченного органа в сфере госзакупок и органа обжалования должны выполнять разные структуры. Так, на Минэкономики были возложены задачи нормотворчества, установления правил, контроля, а задачи, связанные с рассмотрением жалоб, были возложены на Антимонопольный комитет Украины.