Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
Искусство положительных коммуникаций
Можно ли считать примером для подражания сделку, в которой одна сторона получила все и счастлива, а вторая - чувствует себя обиженной и ненавидит весь мир? Насколько мне известно, один из законов членов знаменитого Ротари-клуба гласит о том, что любая сделка, совершаемая членом клуба должна быть непременно выгодной и успешной для обеих сторон. Может быть, именно поэтому члены этого клуба - в большинстве своем миллиардеры? Иногда для взаимовыгодного итога нужна только лишь правильно выстроенная коммуникация. Или же - правильное действие, вокруг которого выстроена правильная коммуникация.
Примеры из жизни
Пример первый. Взят из мониторинга деловой прессы в 2010 году. К сожалению, не записала имя героя истории – назовем его Петр Петрович.
Петр Петрович приезжает из своего города в Киев ради визита в какую-то бюрократическую инстанцию, которая его, конечно же, кинула. У нашего героя испорчено настроение, день из жизни вычеркнут и нужно где-то убить время до поезда. От нечего делать Петр Петрович заходит в магазин, слоняется по нему лениво и за 5 минут до закрытия выбирает себе футболку. Подходит к кассе и по внешнему виду девушки за прилавком определяет, что она тоже прожила сегодня далеко не самый прекрасный день в своей жизни. И что дальше? Да, они могли бы поругаться и сорвать раздражение друг на друге и разрядиться. НО девушка взяла футболку из рук нашего героя, ... улыбнулась и сказала: "Давайте я Вам сделаю скидку, а то у меня был сегодня такой гадкий день". Занавес.
Пример второй. Уже совсем не помню, где прочитала. Скорее всего, тоже результат мониторинга деловой прессы в 2010 году :)
Когда канадский полицейский останавливает нарушителя, он всегда штрафует его на чуть меньшую сумму, чем мог бы. В итоге - выигрывает и государственная система, и провинившийся, и сам полицейский. Как это работает?
Начнем с того, что нарушитель в Канаде - это действительно нарушитель и он сам чувствует себя виноватым. Но как любому человеку, ему неприятно быть оштрафованным, и потому осознание того, что могли оштрафовать на бОльшую сумму, а оштрафовали на меньшую, делает его немножко счастливым.
А что же полицейский? С одной стороны, он должен выполнить свой профессиональный и социальный долг - пресечь нарушение и оштрафовать нарушителя. И он сделал это. Но, с другой стороны, он же тоже живой человек и ему не может быть приятно штрафовать, он ощущает, что портит этим свою карму. И вот когда он штрафует на чуть меньшую сумму и видит благодарность в глазах провинившегося, то и у него на душе становится хорошо, он ощущает, что для всех сделал доброе дело.
Да и государственная система от этого тоже выигрывает: штрафы взымают, штрафы платят и при этом граждане считают систему справедливой и комфортной для жизни - от эмигрантов вон отбоя нет!
С некоторых пор я завела манеру коллекционировать такие примеры, замечая их в нашей повседневной работе. И именно ими готова делиться. Пока не закончатся:)
Продолжение читайте здесь
Елена Лобова, директор издательского дома Perekhid Publishing House, заместитель главы правления Украинской Ассоциации по связям с общественностью UAPR, 13 лет работы в коммуникационной отрасли