Політика
Україна
Фактор Юли на Евро-2012: что делать с Тимошенко во время чемпионата
Мысль отправить экс-премьера лечиться за рубеж, безусловно, приходила в голову как власти, которая уже не знает, как изящно выйти из явно проигрышной для нее ситуации с заключением и болезнями Тимошенко, так и оппозиции, которая продолжает тихо переживать за здоровье своего посаженного лидера.
Вероятно, приходила она в голову и самой Юлии Владимировне, потому как казаться сильной и несгибаемой гораздо проще, чем быть такой в адских условиях колонии.
Но, как говорят в парламенте, что у трезвого на уме, то у Тараса Чорновила в законопроекте. По сути, этот внефракционный депутат вслух озвучил то, что крутилось на языке и кулуарно обсуждалось парламентариями из обоих лагерей. Он внес на рассмотрение Верховной Рады законопроект, в котором предложил разрешить заключенным лечиться за рубежом. Тарас Вячеславович не скрывал, что документ появился не случайно, и хотя теоретически он касается всех заключенных, в данный момент писался под ситуацию с экс-премьером.
Как объяснил Тарас Чорновил Контрактам, делал он это не из большой любви к Тимошенко (хотя как женщину ему ее жаль), а из-за того, что вся эта ситуация с ее лечением «мешает евроинтеграции Украины». Что поразило автора законопроекта, так это неожиданный ажиотаж вокруг документа и форсирование его рассмотрения на самом высоком уровне.
«Я зарегистрировал законопроект, уехал в Польшу, и там у меня начал разрываться телефон: мол, надо срочно рассмотреть этот законопроект на заседании комитета. Чтобы вы поняли, о чем речь, объясню: на комитете мой коллега Виктор Шемчук даже вспоминал, что он по полгода не может выбить выводы научно-экспертного комитета, а тут за один день приходит этот вывод и заседание комитета сразу ставит его на повестку дня», — рассказывает Тарас Чорновил, подозревая, что «его руками» Банковая захотела протолкнуть этот законопроект.
Экс-премьеру в Германии грозит забытье
Правда, потом произошла заминка: спикер Владимир Литвин уехал в Санкт-Петербург. На рассмотрение в зал законопроект не вынесли. Лидер фракции ПР Александр Ефремов догадки Чорновила отрицал. «Рассмотрение этого документа под одного человека в принципе возможно, если возникнет какая-то серьезная ситуация. Но на сегодняшний день проблем с этим нет», — заявил Александр Ефремов.
Как известно, о готовности принять Тимошенко на лечение заявляли власти Германии, России и Швейцарии. А канцлер ФРГ Ангела Меркель даже готова отказаться от бойкота Евро2012 в Украине и дать отмашку для продолжения переговоров по подписанию договора об ассоциации Украины и ЕС, если Тимошенко отпустят в Германию.
Экс-премьеру же в Германии грозит забытье, предрекает Чорновил. При этом в самом БЮТ и примкнувших к ней партиях от изоляции Тимошенко за рубежом выигрывают дважды: во-первых, лидер будет жива и здорова (соратники провозгласят эту победу своей заслугой). И, во-вторых, она не составит лидерам объединенного списка оппозиции конкуренцию на парламентских, а может, даже и на президентских выборах, если будет на безопасном расстоянии. Ведь разрешение на лечение за рубежом вовсе не означает, что экс-премьер освободится от наказания в виде семи лет лишения свободы. И если вдруг Юлия Владимировна захочет вернуться после лечения на родину, то только в колонию. Если, конечно, лечение не растянется на все семь лет…
А пока вопрос, где будет болеть Тимошенко — в Украине, вместе с фанатами Евро2012, или за рубежом, в гордом одиночестве, — повис в воздухе. В минувшую среду за включение законопроекта Чорновила в повестку дня проголосовали лишь оппозиционеры, голосов которых было недостаточно для позитивного решения. Тем не менее не исключено, что тот же законопроект может появиться чуть позже в несколько иной интерпретации, более выгодной для власти. «На все воля Банковой», — разводят руками тимошенковцы.