Політика
Україна
Украинские партии вложили в выборы в 7 раз больше денег, чем поляки
Украинские партии потратили на избирательную кампанию $225 .
По данным польского издания «Dziennik. Gazeta Prawna», сумма, которую украинские партии потратили на избирательную рекламу, составляет $225 млн.
«Для сравнения: в Польше - $32 млн, в Чехии - $42 млн, а в Германии - $80 млн», - пишет издание.
В то же время, по экспертным оценкам (мониторинг внешней и телерекламы), только избирательная кампания партии «Украина - Вперед!» обошлась в $150-200 млн.
«Даже если эта сумма составляет около $100 млн, как утверждают мои источники, близкие к штабу Королевской, в любом случае эти деньги потрачены неразумно. Партия сделала ставку на прямую рекламу, а так выборы не выигрывают. Коммуникация с целевыми группами, предпринимателями, например, отсутствовала. Вот и вышел процент, который дает прямая реклама», - отметил глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.
Таким образом, по самым скромным подсчетам, один голос на выборах обошелся Королевской примерно в 332$, передает Коммерсантъ-Украина.
По словам Биденко, «Наша Украина» потратила на кампанию немного - около 20-30 млн. грн. ($2,5-3,7 млн.).
«Они начали кампанию очень поздно, в сентябре. Кроме того, партия пренебрегла агитацией», - отметил он. Учитывая оценки экспертов, поддержка одного избирателя обошлась этой политической силе примерно в $15.