<
НОВИНИ ДНЯ: "Лінива" паска без вимішування тіста: рецепт, який вдасться у будь-кого  Коли закінчується навчальний рік у школах 2024 року: Міносвіти назвало дату початку літніх канікул  В Україні змінять правила торгівлі алкоголем, сигаретами та пальним  У російській армії рекордне дезертирство з початку війни, - британська розвідка  Бутерброди з оселедцем і буряком на чорному хлібі: рецепт ефектної закуски  Свята в травні: чи будуть в Україні додаткові вихідні  Дощі, грози та заморозки: синоптик розказвав, де чекати негоди до кінця тижнявсі новини дня
18.03.2013 11:18 1406

Лоббисты спецпошлин на иномарки уверены, что стимулируют развитие отечественного автопрома

Эксперты констатируют, что украинское правительство обязано поддержать отечественный автопром как это сделали большинство государств.

«Основания для принятия такого решения есть. Украина, наверное, единственная страна, которая ничего не сделала в период кризиса для регулирования рынка в плане поддержки национального автопрома. При этом на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке доля иномарок в продажах постоянно растет. Большие объемы импорта ухудшают внешнеторговый баланс. К примеру, по итогам 2011 года из страны было вывезено машин на $333 млн, а завезено на $2,7 млрд. Это треть отрицательного торгового баланса, поэтому правительство, очевидно, примет какие-то меры», - говорит заместитель председателя правления по автопроизводству корпорации «УкрАвто» Олег Папашев.

Руководитель подразделения InvestUkraine в Госагентстве по инвестициям Сергей Евтушенко соглашается, что Украина до конца не реализовала потенциал автомобилестроительной отрасли. «На данный момент Украина неэффективно использует свои возможности в автомобилестроении. Беспокоит тот факт, что начиная с 2009 года, уровень производства существенно сократился, и до показателей докризисного периода еще очень далеко. В то же время потенциально мы можем производить более 700 тысяч автомобилей уже к 2020 году», - говорит эксперт.

В связи с этим, по его мнении, автоотрасль нуждается в государственной поддержке, одним из эффективных вариантов которой могут быть спецпошлины на импортные авто. «Для этого нужны такие стимулы, как освобождение производителей от НДС и налога на прибыль, а также компенсация процентов по кредитам населению на покупку авто украинского производства. Такая мера, как повышение пошлин на иномарки, также имеет право на жизнь», - говорит он.

Напомним, Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) опубликовала свое решение ввести спецпошлину на новые импортные машины. Она составит 6,46% на автомобили с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров. Решение опубликовано в газете «Урядовый курьер» и вступит в силу через 30 дней со дня опубликования.

Министерство экономического развития и торговли констатирует, что применение спецпошлин положительно повлияет на финансово-хозяйственное положение национального товаропроизводителя, даст ему возможность облегчить процесс экономического приспособления к условиям конкуренции и приведет к устранению влияния диспропорций в торговле, возникшие вследствие условий импорта в Украину автомобильной продукции.

Оценка материала:

3.00 / 2
Лоббисты спецпошлин на иномарки уверены, что стимулируют развитие отечественного автопрома 3.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
18.03.2013 11:18 1406
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»