Бізнес
Новини підприємств
Игроки рынка прямых продаж заявляют о больших перспективах Украины
В 2012 году совокупный годовой объем продаж компаний, входящих в Украинскую ассоциацию прямых продаж (УАПП), а это 10 международных компаний, составил 4,46 млрд грн.
По данным УАПП, в ближайшие годы индустрия прямых продаж будет развиваться за счет выхода на украинский рынок новых международных компаний, укрепления отечественных компаний прямых продаж, а также расширения существующего ассортимента товаров и услуг.
Президент международной корпорации Herbalife, осуществляющей деятельность в индустрии питания более 30 лет, Десмонд Уолш уверен, что в Украине еще много нереализованных возможностей. «Украинцы ищут возможности дополнительного заработка, что поддерживает наш бизнес. И, конечно, им хочется быть хозяевами своей собственной жизни, что особенно актуально в нестабильных условиях. Кроме того, нужно учитывать дух украинцев. В Украине очень много образованных людей. Так что мы очень оптимистично настроены», – утверждает президент компании, разрабатывающей и реализующей методом прямых продаж широкий спектр продуктов для сбалансированного питания, контроля веса и персонального ухода.
Согласно данным Европейской ассоциации прямых продаж, 80% предпринимателей получают свой первый опыт бизнеса именно в сфере прямых продаж. По мнению основных игроков рынка, на сегодня в Украине многие сохраняют высокий интерес к открытию своего дела с минимальным стартовым капиталом.
Дальнейшее увеличение дистрибьюторов в индустрии будет напрямую связано с тем, насколько украинцы будут заинтересованы в развитии собственного бизнеса, насколько реальным они его увидят в нынешних условиях.
Десмонд Уолш утверждает, что дистрибьютором в сфере прямых продаж может стать любой украинец. «Успех в нашей компании не зависит от того, какой у человека предшествующий опыт и образование. Успех наших дистрибьюторов зависит от их готовности использовать продукт и делиться полученными результатами и возможностями с людьми, среди которых они живут. Хозяевами успешного бизнеса в Herbalife могут стать как учитель высшей математики, так и уборщица. Они становятся преуспевающими дистрибьюторами благодаря своим положительным результатам по использованию продукта и умению искренне поделиться опытом с другими людьми», – рассказывает президент Herbalife.
Когда какой-то человек становится дистрибьютором, он проходит обучение, как работать с тем или иным продуктом, как объяснять, чем он хорош. К примеру, компания Herbalife на протяжении уже 34 лет использует тренинги, основные идеи которых неизменны – использовать, носить, говорить. Использовать – значит использовать продукт. Если человек не ест продукт, он не может аргументировано рассказывать о нем другим людям. Носить означает носить название компании. Дистрибьюторы Herbalife носят футболки и значки с именем компании. Говорить означает говорить с людьми. Дистрибьюторам рекомендуют поговорить о продукте Herbalife с 10 людьми в день.
Компании, занимающиеся прямыми продажами в Украине, не используют другие каналы продаж, поскольку прямые продажи считают наиболее перспективными. «Вот уже 34 года как наш канал продажи «от человека к человеку» работает очень успешно. В мире существует очень немного компаний, которые могут похвастаться стабильным непрерывным ростом на уровне 13% в год в течение 10 лет. И мы твердо намерены сохранять такой эксклюзивный канал сбыта»,– подчеркивает Десмонд Уолш.
Особого внимания в развитии бизнеса прямых продаж заслуживают огромные инвестиции в научные разработки и исследования. К примеру, компания Herbalife предлагает потребителям заменять нездоровую высококалорийную пищу сбалансированными низкокалорийными протеиновыми коктейлями. Чтобы подтвердить эффективность и безопасность протеиновых коктейлей, компания провела исследования в 4-х странах – Германии, Корее, США и России. Результаты клинических исследований в России показали, что диета на базе протеинового коктейля Herbalife «Формула 1» более эффективна для снижения жировой массы тела, она обеспечивает лучшее насыщение и более продолжительное отсутствие чувства голода по сравнению со стандартной низкокалорийной диетой. Результаты исследований признали Европейская Ассоциация диетологов, Европейская Ассоциация Безопасности Продуктов Питания. Специальная организация в Америке Food and Drug Administration, занимающаяся безопасностью медикаментов и продуктов питания, заявила, что замена обычного приема пищи на белковые коктейли для людей, которые борются с лишним весом, абсолютно безопасно и никакого вреда не несет.
К сожалению, проблема лишнего веса сегодня актуальна не только для Америки, но уже и для Украины. Согласно данным Ассоциации Диетологов Украины, в нашей стране на сегодняшний день больше половины взрослого населения имеет лишний вес. 25% женщин и 15% мужчин имеют ожирение. Проблема заключается в том, что те продукты, которые самые вкусные, как правило, и самые калорийные. Компании, производящие продукты питания, вкладывают большие средства в то, чтобы у продуктов был более приятный вкус, чтобы люди хотели снова и снова потреблять эти продукты.