Бізнес
Ринки та компанії
Утилизационный сбор может возрасти до 16,5 тыс грн
После внесения изменений в утилизационные законы, повышающие коэффициенты отменят, а базовую ставку могут увеличить до 11000 либо 16500 грн.
Об этом сообщил источник в Верховной Раде осведомленный с ходом подготовки изменений в законы.
«В Верховной Раде готовиться сценарий, по которому формально повышающие коэффициенты утилсбора отменят, но по депутатской поправке базовую ставку сделают не 5500 грн, как сейчас, а 11000 либо 16500 грн. Формально, поручение президента выполняет КМУ, а нардепы своими поправками имеют право увеличивать базовую ставку в 2-3 раза. При этом, европейцам перед подписанием соглашения об ассоциации с ЕС будут объяснять, что Кабмин делает все, чтобы выполнить их требования, а вот нардепы - люди независимые в своих решениях», - отметил источник.
Что касается устранения дискриминации по уплате утилсбора (п.6 поручения Президента - «Платить должны все и импортеры и производители»), по словам этого же источника, возможность не платить утилсбор для автоимпортеров, при условии утилизации ввезенных ими же авто, могут ограничить массой оговорок, требований и условий. «Цель этих барьеров: иностранное предприятие-автоимпортер не станет играть в «наперстки» с украинской властью, причем по правилам, которые будут постоянно меняться. В отличие от формулы, реализованной в России, когда платить будут и импортеры и производители, в Украине предложат принцип: «Автопроизводители не платят, и формально якобы автоимпортеры, при выполнении практически невыполнимых требований, могут якобы тоже не платить. Таким образом создается видимость одинаковых условий», - пояснил участник рынка.
Возможные изменения в утилизационные законы также прокомментировал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), Олег Назаренко. По его словам, ассоциация попытается недопустить применения этих поправок , если они действительно будут внесены, и выступает за полную отмену утилизационного сбора.
«Считаем, что утилизация, которую пытаются применить в Украине это фикция. В утиль никто авто не сдаст, даже если владельцу будет выплачиваться компенсация в 12 тыс грн. Подобными правками закона, если они будут внесены, для автоимпортера создают условия при которых становится невозможным использовать «льготу по неуплате». При этом автоимпортера толкают на сделку с автосборщиком, уже получившими такое разрешение неуплаты утилсбора, и создавшими утилизационные структуры, по принципу : «Ты якобы утилизируешь импортированные мною авто, а я не плачу государству утилсбор, а плачу тебе за якобы утилизацию 50% утилсбора (сэкономленых сум)». И снова же проигрывает государство и выигрывают автолоббисты укрсборки», - отметил Олег Назаренко.
Назаренко также отметил, что появившиеся в СМИ заявления о том, что планируемый к рассмотрению сегодня на Кабмине законопроект о ликвидации повышающих коэффициентов для утилсбора (будет базовая ставка 5500 грн) устраивает ЕС и СОТ, являются некорректными и дезинформирующими население. Позиция ЕС и ВТО, по словам Назаренко, следующая: Украина должна отменить утилсбор (дискриминацию по его уплате) и спецпошлину, а не применять «половинчатые» меры.
Напомним, сегодня, 30 октября, правительство рассмотрит законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно отмены коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического сбора за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Рассмотрение документа вынесено на повестку дня.
По материалам ЛІГАБізнесІнформ