Бізнес
Ринки та компанії
Торговым сетям настоятельно рекомендовали не повышать цены на продукты
АМКУ предоставил рекомендации 18 крупнейшим торговым сетям, которые работают на рынке розничной реализации продовольственных товаров, с целью недопущения необоснованного повышения цен на продукты питания, сообщили в пресс-службе комитета.
В частности, АМКУ рекомендовал установить экономически обоснованные цены на товары таким торговым сетям: «Пакко-Холдинг», «Адвентис», «Бимаркет», «Фоззи-Фуд», «Икс 5 Ритейл Групп Украина», «Край-2», «Новус Украина», «Фуршет Центр», «Фуршет Регион», «Билла Украина», «Спар-центр», «АТБ-маркет», «Ашан Украина Гипермаркет», «ЭКО», «Метро Кэш энд Керри - Украина», «Фудмаркет», «Фора», «Торговый дом «Амстор».
«По данным мониторинга потребительских цен в торговых сетях, в последнее время наблюдается существенный рост цен на продукты питания», - говорится в сообщении.
По информации комитета, в период с 1 января по 16 апреля при росте оптово-отпускных цен на сахар почти на 20% розничные цены увеличились более чем на 29%. Что касается лука, то рост оптово-отпускных цен на 18% привел к увеличению розничных цен на 37%. Также в комитете отмечают рост цен на картофель — при увеличение оптово-отпускных цен на 25,5% цены на картофель выросли на 40%.
По данным АМКУ, аналогичная ситуация наблюдалась на рынке молока — оно подорожало на 3%, хотя оптово-отпускные цены повысились на 1,9%.
Вместе с тем, несмотря на снижение оптово-отпускных цен на курятину на 2,9%, розничные цены снизились только на 0,5%. «Анализ экономической ситуации на рынках продовольственных товаров показывает отсутствие объективных экономических причин, которые могли бы обусловить существенный рост цен на продовольственные товары, в том числе в розничной сети», - отмечается в сообщении пресс-службы АМКУ.
В комитете напомнили, что о результатах рассмотрения рекомендаций указанные субъекты хозяйствования обязаны сообщить АМКУ в десятидневный срок.