Бізнес
Ринки та компанії
Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино
На март запланирована премьера кинофильма канала НЛО TV «Инфоголик». Вслед за ним телеканал планирует выпускать минимум по одному полнометражному фильму в год. Гендиректор НЛО TV Иван Букреев рассказал «Контрактам», для чего телеканалу выход на киноэкраны и как он будет окупаться.
Расскажите о фильме «Инфоголик», его бюджете и участии телеканала в создании.
- Бюджет фильма – эквивалент $100 тыс. с небольшим. В центре сюжета «Инфоголика» – жизнь зависимого от информации инвест-менеджера Максима (Евгений Янович), с которым в один момент начинают происходить удивительные вещи – все новости, которые он узнаёт, начинают сбываться с ним в реальной жизни. Это — лирическая/романтическая комедия. В главных ролях – Евгений Янович и Олег Маслюк, которые уже «засветились» в юмористическом шоу «Мамахохотала», комедийных сериалах «Как закалялся стайл 1,2», «Маслюки». Сейчас фильм на этапе постпродакшна. На 2 марта запланирован его релиз. Фильм — совместное производство НЛО TV, «Мамахохотала» и Idea Production. Канал был заказчиком в полном понимании этого слова: из нескольких идей отобрали наиболее перспективную.
А какие идеи отвергли и почему?
- Было много идей, они также касались гаджетов, отношений между людьми, информационного поля, в котором все мы живем. Отказались (если быть точным – отложили) не потому, что они были хуже, просто решили делать не фильм из трех отдельных новелл, как «Операция Ы», а снять одну историю.
Вы позиционируете «Инфоголика» как «современную молодежную комедию». Чем она отличается от «взрослой»? И что, на ваш взгляд, наиболее важно в кино для современной молодежи?
- Любая комедия должна быть хорошей и смешной. Современная молодежная комедия – соответственно, комедия на тему, близкую молодежи, с героями, образами, которые зритель может примерить на себя. Но это все условности, потому как «взрослых» отечественных комедий а-ля американский «Last Vegas» (2013) у нас со времен Рязанова никто не снимал. Надеюсь, в скором времени у нас появится что-то хоть немного похожее по уровню юмора и любви зрителей на фильмы Рязанова и Гайдая.
То, что режиссеры фильма ранее не работали в большом кино, вас не смущало?
- Скорее нет, чем да. Режиссеры «Инфоголика» - Валентин Шпаков и Владислав Климчук - работали над нашим первым сериалом собственного производства – «Как закалялся стайл». Он стал первым брендом канала, хорошо отработал (и работает) в эфире, стал очень популярным в интернете среди молодой аудитории как в Украине, так и в Беларуси, Казахстане, РФ благодаря нашим онлайн-партнерам (OLL.TV – Украина, IVI.RU, Мегого – другие территории, без Украины). Также у ребят достаточный опыт в создании клипов. Ну, и самый важный фактор – они горят этой идеей, а успешных кинорежиссеров с точки зрения кассовых сборов в Украине можно посчитать на пальцах одной руки. Валик (продюсер), Клим (режиссёр-постановщик), Тим (Тимофей Аврамчук, оператор), вся команда – большие молодцы. Естественно, первый опыт кинопроизводства не проходит гладко, но, набивая шишки, мы открываем для себя новую нишу, получая при этом качественный продукт.
Иван Букреев: "Инфоголик" - это важный опыт для нас. Разработать, произвести и реализовать фильм по всей возможной цепочке – прокат-цифровая дистрибуция-эфир.
Кинодистрибьюцией фильма занимается Multi Media Distribution, и я искренне благодарен Роме Мартыненко и всей команде MMD за помощь и партнерство. Сотрудничество заключается не только в выдаче DCP-копий в кинотеатры – ребята очень сильно помогают своим опытом на всех этапах производства.
Как долго снимали фильм и где проходили съемки?
- Съемки проходили в Киеве и области с августа месяца и по ноябрь этого года с перерывами из-за занятости главных героев в съемках шоу.
Традиционно слабое звено отечественного кино — промо…
С середины января запланирована большая промо-кампания. Особое внимание будем уделять активностям онлайн и телевизионному промо. Каналов группы (Украина, НЛО TV, Футбол 1 и 2) более чем достаточно для построения телевизионных охватов, а онлайн-ресурсы НЛО TV будут отвечать за интернет. К слову, наш YouTube-канал в этом году перешагнул цифру в 100 тысяч подписчиков, а сейчас приближается к 300 тысячам – выше него только «ютубы» ТОП-5 украинских телеканалов. После кинопроката мы рассчитываем на цифровые продажи фильма.
Зачем каналу кинофильм? Ведь принято считать, что это совсем другой бизнес.
- Прежде всего, это важное пиар-событие. При минимальном бюджете на маркетинг, начиная с 2014 года, нам важно находить альтернативные способы продвижения бренда.
Еще один фактор – поиск новых статей дохода для канала и Медиа Группы Украина в целом. Мы планируем зарабатывать: на прокате, на цифровой реализации. Это не огромные деньги, но важно привлекать все возможности для монетизации. Рассчитываем, в том числе, и на международные продажи.
И, конечно же, фильм попадет в библиотеку канала для дальнейшего его использования.
Если собрать все факторы вместе – это важный опыт для нас. Разработать, произвести и реализовать фильм по всей возможной цепочке – прокат-цифровая дистрибуция-эфир.
Вы рассчитываете отбить потраченные $100 тыс в прокате? Фильм ведь может и не окупиться: пока только проекты «Квартала 95» могут похвастаться кассой, у остальных украинских фильмов сборы очень скромные...
- Мы надеемся на это, но 100% окупаемость не является первостепенной задачей для первого нашего фильма. Я бы построил приоритетность задач по фильму следующим образом:
1) Получить опыт, пройдя весь путь от идеи до реализации на всех типах медиа. Это важный опыт и для творческой группы, и для канала;
2) PR-повод и новый канал для монетизации;
3) доход от всех типов дистрибуции.
Еще один очень важный аспект, если не самый главный: с помощью кинофильма раскручиваем наших героев. Они становятся узнаваемыми для широкого круга зрителей. Ведь ТВ- и киножизнь нашей пары комиков – Евгения Яновича и Олега Маслюка — продолжится. Добиться их узнаваемости за пределами телевидения, а значит, выйти на новый уровень – одна из задач проекта.
Успех «Инфоголика» может подтолкнуть вас пробовать себя в кино дальше?
- «Инфоголик» – это пробный шаг работы канала с кинопроизводством и кино в целом, и мы планируем продолжать это направление. В планах НЛО TV — выпускать минимум по одному полнометражному фильму в год. Приоритетный жанр, который мы для себя выбрали — комедия. На следующий год планируем производство еще одного фильма. Но не лирической комедии/ромкома, как в случае с «Инфоголиком», а – экшн-комедии.
В главных ролях будем задействовать тех же ребят. Но фильмы не будут продолжением «Инфоголика» – герои будут развиваться вне связи с предыдущими сюжетами.
Я бы провел аналогии с такими проектами как «Зомби по имени Шон», «Армагеддец» «Пол – секретный материальчик». Саймон Пегг и Ник Фрост снимаются во всех них, но герои и сюжеты ничем не связаны. Такой себе комический дуэт. Именно заявление нового комедийного дуэта было одной из задач творческой группы по договорённости между каналом и продюсером.
Ведь за пределами «Квартала 95» и резидентов (ребята большие молодцы, и мы искренне надеемся на их успех с новым фильмом в прокате) в Украине практически нет узнаваемых комедийных героев.
А в чем, на ваш взгляд, предпосылки того, что зрители пойдут на «Инфоголика»?
Мы верим, что юмор и новые узнаваемые герои – это то, что сможет привести зрителя на украинское кино в прокате. И тут мы в полной мере планируем использовать и прямое пересечение между ядром канала (парни и девушки в возрасте 14-35 лет) и посетителями кинотеатров в Украине (средний возраст порядка 22-25 лет), и раскрученных за последние два года героев (и Янович, и Маслюк хорошо известны нашим зрителям), и экспертизу канала и творческой группы в юморе.
Но есть ли у канала амбиции стать полноценным киноигроком? От чего это зависит?
- Это не является нашей сверхзадачей, но мы точно будем работать в этом направлении. Зависит от многих факторов, но, в первую очередь, это идея и яркие герои.
Так уж сложилось, что на молодых людей, которые смотрят телевизор, ходят в кино и любят юмор, у нас работает «Квартал» и Любомир Левицкий, остальные – фрагментарно или держа в уме, но работая на более общий, взрослый сегмент аудитории. Если взять телеканалы, то есть НЛО TV, есть ТЕТ (с тем же Кварталом) и всё. Больше особо непосредственно на молодёжь не работает никто. Есть, конечно, Новый, но кино-сериальное производство там пока что начинается и заканчивается на «Киев днем и ночью». Так что развернуться есть где. Будем пробовать.
Автор: Анна Новодей
На фото: работа над фильмом "Инфоголик"