НОВИНИ ДНЯ: У Польщі нема переляку від Трампа: експерт пояснив сподівання Варшави  Виробники продуктів підняли ціни на 15%: що подорожчало найбільше  Погодні гойдалки: яких сюрпризів чекати українцям в останню неділю листопада  Навіть вдень буде мінус: синоптикиня попередила про похоладання 24 листопада   В Україні 24 листопада на сході та Закарпатті мокрий сніг, вдень до +2°  Сніг, але не всюди. Синоптики дали прогноз на 24 листопада в Україні  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільшевсі новини дня
Україна-2022
Новости проекта
 Анна Ященко 27.03.2013 3366

«Контракты» в школе: мастер-класс по выбору профессии

Издательский дом «Контракты» и Холдинг «БЕРЕГ-ГРУПП» продолжают знакомить украинских школьников с особенностями отечественного бизнеса в рамках совместного проекта «Страна, которую я хочу построить».

На этот раз встречу топ-менеджерам назначили ученики столичной школы №88. Уже традиционно открывать ребятам мир бизнеса пригласили представителей самых разных специальностей. Как отметила главный редактор еженедельника «Контракты» и портала «Контракты.UA» Елена Шрамко в начале встречи, каждый из приглашенных спикеров не понаслышке знает, с чем предстоит столкнуться ребятам. Построение карьеры – длинный и извилистый путь, и кто о нем может рассказать лучше, как ни успешные, состоявшиеся специалисты ведущих компаний.

Маркетинг

Знакомить ребят с популярным сегодня направлением маркетинга вызвался Андрей Пархоменко, директор по маркетингу совместного украино-израильского предприятия по производству суперконцентратов красителей и добавок ООО «МастерБич Систем». Спикер сразу же привлек внимание ребят, поскольку выяснилось, что многие школьники видят себя в будущем маркетологами.

Главный вопрос, интересовавший ребят, – чем конкретно занимается представитель этой профессии? Авторитетный гость пояснил, что в сфере ответственности маркетолога лежит изучение будущей популярности продукта. Целые отделы проделывают кропотливый анализ того, что поможет в дальнейшем продать товар конечному потребителю. А еще от него школьники узнали, в чем главное отличие маркетинга от рекламы. «Реклама – это способ продать уже готовый продукт, мы же, маркетологи, занимаемся тем, что ищем ответы на вопросы, каким именно следует этот продукт изготовить, чтобы рекламщики потом могли его «раскрутить». То есть, по сути, наша работа - для компании, а работа отдела рекламы – для конечного покупателя», - отметил Андрей.

Спикер доходчиво объяснил ученикам, что маркетинг – это непрерывный процесс сбора и обработки информации, а задача маркетолога - постоянно улучшать продукт, подстраиваясь под вкусы потребителей. В то же время, на таких специалистах лежит огромная ответственность, ведь если товар не пользуется спросом, значит, маркетолог «схалтурил».

Кстати, общение не было односторонним: в самых активных ребятах Андрей Пархоменко рассмотрел будущих представителей своей профессии.

Технический руководитель

Сергей Машков, заместитель генерального директора ювелирного завода «Багет», рассказал ребятам о тонкостях такого романтического бизнеса, как производство ювелирных изделий.

К сожалению школьников, Сергей не смог принести с собой примеров продукции. Оказалось, что по секретности ювелирный бизнес практически не уступает ракетной промышленности – на предприятие запрещено проносить любые носители информации, даже флэшки, вся документация «не для посторонних». «Наш завод начинается не с вешалки, как театр, а с «голого коридора», где всех сотрудников при выходе проверяет служба безопасности практически до нижнего белья», - рассказал Сергей Машков.

Главной сложностью украинского ювелирного бизнеса является то, что на территории нашей страны очень мало учебных заведений, которые специализируются на подготовке кадров данной отрасли. Однако спикер поспешил успокоить ребят – если кто-то в будущем хочет руководить производством «ювелирки», то можно выучиться на технолога-металлурга или технолога по цветным металлам, ведь, как правило, специалистов подбирают именно в этих смежных областях. Также на предприятии всегда есть спрос на 3D-дизайнеров, которые моделируют первоначальный вид любого изделия.

Заинтересовавшихся учеников специалист сразу предупредил: какой бы творческой и интересной не казалась профессия ювелира, в первую очередь, она требует огромных усилий, усидчивости и скрупулезности.

Главный критерий, на который Сергей призвал школьников обращать внимание при выборе профессии, – она должна приносить удовольствие. «Если ваша работа будет вам искренне нравиться, то вы все время будете расти и профессионально, и личностно. Если же ориентироваться только на материальную сторону вопроса – вы рискуете стать офисным планктоном», - предостерег Сергей.

Кадры

Максим Вахитов, руководитель учебного комбината ООО «ДПА», одного из крупнейших предприятий по производству упаковки, познакомил школьников с тем, как у них на предприятии осуществляется подготовка молодых специалистов.

Из цепких рук потомственного педагога, коим является Максим, еще ни один кадр не уходил «в никуда»: «Я требую от кадров постоянного роста, постоянного движения. Как мне кажется, каждый способен на многое, нужно только «нащупать» то направление, в котором специалисту следует развиваться».

«Если говорить о требованиях, которые мы выдвигаем для новых сотрудников, то здесь, как в анекдоте, когда человек попросил у Бога новый мозг. Бог ему предлагает: мозг стоматолога – $15 тыс., инженера – $25 тыс., и «ничейный», новый - за $150 тыс. Я считаю, что как раз у таких людей, как вы, которые пока еще сидят на школьной скамье, больше всего возможностей. Вы открыты для всего нового, можете прийти в любую сферу и дать хороший старт, главное – желание!» - уверен Максим.

А еще он призвал школьников ответственно подходить к изучению иностранных языков. «Когда вы придете на предприятие, то знание, например, английского, будет для вас весомым преимуществом, поскольку многие компании сейчас стремятся выходить на международный рынок», - отметил специалист.

«Если вы выберете для себя управленческую сферу, то всегда помните, что к таким специалистам всегда повышенный спрос, там сачковать нельзя. Учите иностранные языки, работайте над собой, стремитесь проявить себя в том, что вам по душе», - резюмировал Максим Вахитов.

Сотрудничество

«Контракты» и холдинг «БЕРЕГ-ГРУПП» не только помогают школьникам с профориентацией, но также приглашают самих ребят поучаствовать в проекте «Страна, которую я хочу построить».

«Мы предлагаем вам попробовать себя в журналистике. Для этого нужно написать сочинение, сделать фотоотчет или видеоролик о том, какой должна быть Украина будущего, страна, в которой вы хотели бы жить. Самые активные из участников будут приняты в Школу юного журналиста от ИД «Контракты», а победитель проекта получит главный приз – планшет iPad от холдинга «БЕРЕГ-ГРУПП», - отметила главный редактор журнала «Контракты» и портала «Контракты.ua» Елена Шрамко.

Подать заявку на участие школы или класса в проекте «Страна, которую я хочу построить» можно по адресу ukraina2022@gc.kiev.ua, на страницах проекта в Facebook и вКонтакте.

Оценка материала:

5.00 / 4
«Контракты» в школе: мастер-класс по выбору профессии 5.00 5 4
Україна-2022 / Новости проекта
 Анна Ященко 27.03.2013 3366
Еще материалы раздела «Новости проекта»