Кабінет директора
Вечірня горілка
Прекрасные отношения, или Само не рассосется
Нынешняя Россия – это одна большая анти-Украина. Мы разве что не аннигилируем при столкновении. Но с каждым словом лжи и ненависти, каждым выстрелом, каждым убитым и раненым становимся все дальше и дальше друг от друга. В этом взаимном разлете куда-то в ад со свистом несется Россия, в то время как мы карабкаемся в противоположную сторону, к сожалению, с огромным трудом.
Но российское руководство полно оптимизма. В предновогоднем интервью Владимиру Соловьеву на телеканале «Россиия1» министр иностранных дел Сергей Лавров сказал: «Не думаю, что мы потеряли Украину. России и Украине невозможно развестись… Я убежден, что нынешний трагический этап в истории Украины будет преодолен, украинский народ все-таки разберется, что произошло в феврале и происходит сейчас… Отношение к России будет прекрасным». Прекрасным, понимаете?
Даже не знаю, что коробит больше – угрозы какого-нибудь Жириновского уничтожить нашу страну или вот такие прогнозы грядущего расцвета дружбы народов от одного из главных устроителей российско-украинской войны.
Редкие вкрапления россиян, не скрывающих свое резко негативное отношение к путинским порядкам, только подчеркивают дикость основного фона. По этому поводу жестко высказался Евгений Ихельзон, один из лидеров украинского движения «Мы – европейцы»: «Надеемся ли мы на российский народ, что он сможет остановить кровопролитие? Лично я не надеюсь, да простят меня мои российские друзья - вы часть всего этого рвотного механизма, укатывающего сейчас мой родной Донецк. Независимо от того, любите вы Путина или нет. И вам тоже придется пройти через великое раскаяние, а российской элите придется пережить позор, суды и "денацификацию"... Со дня начала вторжения я не хочу знать и слышать ничего о том, что думают россияне, а также все, что было до этого вместе с Львом Толстым и прочими достояниями. Только после раскаяния и спасения душ...
Еще русским друзьям - там действительно ваши танки, ваши сраные "буратины" и "ураганы". Вы об этом прекрасно знаете и молчите, думаете, что само рассосется. Пишите в фейсбуке, говорите друг другу, вам не нужна эта война, бумеранг срежет ваши макушки в отместку за позор молчания». Молчание порой убивает не хуже, чем пуля. А, казалось бы, всего-то не открывали рот.
Конечно, все когда-то заканчивается, но ничто не проходит бесследно. В период холодной войны на границе между ФРГ и Чехословакией была создана линия укреплений и заграждений. Их уже давно нет, но, по наблюдению местных жителей, здешние олени никогда не пересекают границу. Хотя ни одно из нынешних животных в глаза не видело тут линию размежевания. Информация о постоянных тропах передается из поколения в поколение, и для оленей, выходит, противостояние несуществующих военно-политических блоков продолжается. Такая же ситуация и в районе бывшей Берлинской стены на территории Германии: популяции оленей тут разделяет уже давно невидимая преграда.
А моя мама, подростком насмотревшаяся прелестей гитлеровской оккупации, до конца жизни не могла спокойно слышать немецкую речь. Россиянам в некотором смысле повезло: русский – и наш язык тоже, но реакция на московский акцент – акцент российского руководства и телепропаганды, говорят, у некоторых наших людей уже аналогична маминой.
Мы как никто другой заинтересованы в том, чтобы у нас были нормальные соседи. Именно нормальные, а не фамильярные «братцы», по телесигналу превращающиеся в лютых врагов. Скорее бы Россия стала такой нормальной соседкой и перестала пить у Украины кровь. Дай нам бог такого чуда! Но даже после этого мы долго еще будем ее сторониться. Многие умрут раньше, чем сумеют простить. А забыть не получится никогда. Вот такие «прекрасные» отношения.
Выпьем за ребят, которые сейчас сражаются на линии огня. Все мысли и душа – с ними.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец