Кабінет директора
Вечірня горілка
Самая свободная страна, или Кокаиновый тоннель
По производству скандалов на душу населения Украина сейчас прочно занимает лидирующие позиции – если не в мире, то на континенте точно. Иной раз на дню происходит две-три заварухи, каждая из которых в какой-то скучной стране потрясла бы устои и привела к кадровой резне. Но кто сказал, что у нас страна скучная?
А вот чего остро не хватает, так это судов, посадок и отсидок. Есть скандал, по результатам которого сажать – не пересажать, а суда нет. Если неожиданно состоялся суд – как пить дать отпустят. А не отпустят, так сами сбегут.
Вы представляете, какое число людей должно попасть под суд и плотно сесть после вскрывшегося мукачевского нарыва? По сути, надо закрыть на капитальный ремонт всю Закарпатскую область, с ее депутатами и чиновниками всех уровней, ментами и эсбеушниками, таможенниками, пограничниками, Правым сектором, изготовителями контрафакта, перевозчиками и, не забыть, киевскими крышами. Это ж процесс века!
Но справедливость торжествует в виде Москаля, назначенного туда для внешнего эффекта, и Шаранича оттуда сюда, для продолжения карьеры. Ну, может, кого-то еще в лесу поймают, если не пристрелят при задержании.
Содом и Гоморра, устроенные в черниговском округе №205, должны бы, по логике, завершиться громкими судебными разбирательствами «укропов»-гречко-кормильцев и «редисок»-бабки-плательщиков. Но ни одно животное, как пишут в титрах, скорее всего, не пострадает. Даже пресс-секретарь главы ДУС Ярину Яковишин, допустившую публичный антисемитский выпад, не уволят. Не принято.
Американцы крепко не жалуют мексиканцев за то, как у тех налажена борьба с наркомафией. При том, что война идет не на жизнь, а на смерть, и счет погибших измеряется тысячами. Недавний побег Хоакина Гузмана из тюрьмы только укрепил скепсис.
Гузман – тот человек, к которому стекалась основная прибыль от продажи в США кокаина. Американский «Форбс» несколько лет подряд называл его среди сотни самых влиятельных людей планеты. Поэтому, когда в феврале прошлого года его таки взяли, это был замечательный повод для гордости мексиканских спецслужб: можем!
Вот только в ночь на 12 июля Хоакин Гузман выбрался из свой камеры в тюрьме особо строгого режима Альпатино и по полуторакилометровому тоннелю ушел на свободу. Говорят, вскоре должна была состояться его передача американцам – от тех бы он не ушел. Хотя, как знать.
Тоннель, выведший беглеца в здание заброшенной стройки, – настоящее произведение инженерного искусства, на его сооружение должно было уйти не меньше трехсот дней при самой интенсивной работе, считают специалисты. То есть, рыть его начали едва ли не сразу после помещения наркобарона в камеру, и общие затраты – на строительство и подкуп тюремщиков – исчисляются в миллионах долларов. Их у Гузмана навалом.
Самое смешное, что и прежде он не раз уходил от преследования со своих потайных квартир по подготовленным подземным ходам, а поставки дури в США по тоннелям – налаженная практика. У наркобизнеса там целый проектный институт тоннелестроения работает, похоже. Но никого это не натолкнуло на нужные опасения. Или натолкнуло, но деньги легко их развеяли.
Сейчас Хоакина Гузмана опять всюду ищут – и американцы, и мексиканцы, причем первые клянут вторых.
Вот только кажется мне, зря они так на мексиканцев. Злому, страшному и страшно богатому тузу криминального мира понадобилось больше года и куча денег, чтобы выбраться на свободу – то есть, чтобы преодолеть препятствия, стоявшие на его пути на свободу. Критики мексиканских порядков не были в Украине. Здесь все намного дешевле и быстрее. Проблем со свободой у тех, у кого они непременно должны быть, просто не возникает. Означает ли это, что наша страна – самая свободная страна в мире?
Давайте выпьем за справедливость. Должна же где-то быть справедливость. Спешит к нам, торопится, но ее все время что-то задерживает в пути.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец