НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
Бізнес
Економіка
17.10.2016 4912

Наращивать экспорт металлургам мешает "узкая" Укрзализныця и "дорогие" порты

Украинский горно-металлургический комплекс находится в критическом состоянии, поскольку не может увеличить вывоз продукции на мировые рынки, - об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков. По его словам, "узким местом" для украинского ГМК сегодня является Укрзализныця, которая не способна доставлять ЖРС к портам и границам ЕС.

"У нас катастрофически не хватает возможностей по вывозу нашего сырья, по экспорту сырья. В Кривом Роге мы начали выпускать продукт с высоким содержанием железа. Этот продукт востребован в Восточной и Центральной Европе. Это новый для нас рынок. Уже были заключены контракты. К сожалению, мы не можем доставить сырье из-за Укрзализныци. Потери, которые мы оцениваем - это порядка 70 млн. долл. в год", - сказал Каленков.

Металлурги рассчитывают на то, что правительство изыщет средства на модернизацию железных дорог. Однако, вместо инвестиций в ж/д инфраструктуру, Кабмин принял решение увеличить траты на дноуглубительные работы. В частности, в наиболее глубоководном порту "Южный" - на участке, который уже был углублен в 2014 году. По мнению экспертов отрасли, данный тендер на дноуглубление вызывает много подозрений, поскольку предполагает углубление морского подходного канала и операционной акватории там, где уже несколько лет без ограничений ходят самые крупные в мире суда, водоизмещением 200 тыс. тонн.

Как сообщали ранее СМИ, в тендерной документации дноуглубление аргументировано перспективой роста экспорта украинского ЖРС. Однако, по словам Александра Каленкова, такая перспектива не осуществима, пока не будут кардинально расширены возможности железнодорожного транспорта.

"Мы потеряем рынок наших потребителей в Европе. Большая часть ЖРС сегодня вывозится в Северный Китай, однако, нам очень важно получить рынок европейский. К сожалению, Укрзализныця, сейчас является «узким местом», которое не выпускает достаточные объемы сырья на экспорт. Всегда были сложные отношения с Укрзализныцей, но сейчас ситуация ухудшилась многократно. Такого, как сейчас, бардака никогда не было", - посетовал Каленков.

Эксперт также отметил, что ситуация в портах для ГМУ удовлетворительная - портовых мощностей для перевалки ЖРС достаточно. Главной проблемой в направлении морских перевозок Каленков назвал нехватку пропускной способности железной дороги, а также завышенные в 2 раза портовые сборы, которые сдерживают заход дополнительных судов в украинские гавани.

Оценка материала:

5.00 / 1
Наращивать экспорт металлургам мешает "узкая" Укрзализныця и "дорогие" порты 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
17.10.2016 4912
Еще материалы раздела «Економіка»