НОВИНИ ДНЯ: Найповільніший наступ за 100 років: WSJ розвінчав міф про "неминучу перемогу" Путіна  Особливий час: цим 5 знакам зодіаку Всесвіт готує великий подарунок до кінця грудня  У Кремлі зробили заяву щодо перемир’я з Україною на час виборів: подробиці  У Путіна цинічно заявили, що "весь Донбас російський": деталі  Україна отримала від США проєкт щодо гарантій безпеки, - Зеленський  Зеленський відповів, чому в Україні не підвищили зарплати військовим  Погода 12 грудня буде вітряною: насувається похолоданнявсі новини дня
15.12.2017 1653

Национальный лоукост и нелинейная математика украинских авиаперевозок

Илья Кенигштейн, общественный активист и IT-инвестор: С удивлением прочитал новость о том, что с апреля 2018 у нас появится национальный авиаперевозчик SkyUp, который начнет выполнять чартерные рейсы, а с мая - внутренние и международные регулярные рейсы.

То, что появится новый лоукостер, который будет летать из Киева в Одессу не за 5 тысяч грн в одну сторону как МАУ, а за 500 - прекрасно. Тот, кто ездил по одесской трассе на своем авто, особенно по убитой её части - хорошо меня поймет. А ещё лучше меня поймет тот, кто ездил в Одессу на одесском ночном, где в вагонах обычный человек чувствует себя так, будто его везут в концлагерь. Так что новость о том, что у нас появится собственный лоукост перевозчик - великолепна.
Но у меня не складывается математика. Частная компания SkyUp летает на таких же боингах и эйрбасах, что и другие лоукостеры. И точно также строит свою модель, в которой государство (в лице аэропорта) частично субсидирует стоимость билетов, доплачивая за каждого пассажира. Благодаря такому подходу аэропорт зарабатывает до 80% за счет неавиационных доходов (стоянки, такси, магазины беспошлинной торговли, рестораны и т.д.). Другими словами, любой лоукостер, открываясь в том или ином аэропорту, прямо либо опосредованно создаёт пассажирский трафик, массу рабочих мест и возможностей для малого и среднего бизнеса. А в ситуации, когда у аэропорта - только взлетно-посадочные полосы и диспетчерская вышка, а всё остальное упилено кумовскими конторами, как это происходит в случае с “Борисполем” - такое невозможно. Даже если SkyUp за туалет в небе деньги будет брать. Захотел по маленькому - 40 грн, по большому - 100. Дороже, потому что дополнительный багаж.
Но так или иначе, эта новость является позитивным сигналом, которую я, на месте Министра инфраструктуры адресовал бы руководству авиакомпании Ryanair, с которой всё еще продолжаются переговоры по условиям её входа на украинский рынок. Сопроводив послание коротким текстом примерно следующего содержания: Ребята, вы – долбо#бы. В наших краях ваша математика не работает.
Автор: Илья Кенигштейн

 

Оценка материала:

5.00 / 2
Национальный лоукост и нелинейная математика украинских авиаперевозок 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
15.12.2017 1653
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»