Політика
Світ
Иран - ученики превзошли учителей
Иранская армия проводит маневры, отрабатывая бомбардировку тактических целей с помощью беспилотных квадрокоптеров, а также испытывает мобильные системы радиоэлектронного подавления легких маловысотных беспилотников. Квадрокоптер сбрасывает не самодельные, а специальные бомбы. Это штатное вооружение иранской армии и Корпуса Исламской Стражи Басиджи.
Иран - яркий пример грамотного планирования оборонной промышленности, концентрации ресурсов на инновационных видах оружия. Всего каких-то 15 лет назад иранцы не могли делать ничего более лицензионной сборки пилотируемых самолетов. Не беда, они решили выйти на высший уровень, используя новый технологический скачок и освоив технологию производства дронов. Теперь иранцы не только выпускают дроны всех типов. Легкие - оснащенные небольшими бомбами, средние "Моджахеры", на которые подвешивают бомбы и реактивные гранаты РПГ-7, и, вершина иранского авиапрома - тяжелые "Shahed 129" с дальностью действия до 1700 км и управляемыми бомбами "Sadid" весом в 34 кг.
"Шахеды" иранцы активно применяют в Сирии, бьют по повстанцам. Две таких машины американцы сбили при попытке пролета в запрещенную для пролетов авиации зону, где размещены лояльные американцам силы повстанцев.
Это освоено страной, которая много лет пыталась строить свои пилотируемые самолеты, даже лицензию у "Антонова" купили, учились у нас. Учились и очень быстро научились. Научный прогресс в 21-м веке развивается стремительно. Еще вчера, казалось, наши ученики были безнадежными аутсайдерами. И не сразу, не за год, не за два, но постепенно, постепенно, они начали делать сами.
Сейчас самостоятельно строить тяжелые ударные дроны с управляемым оружием могут только несколько стран мира - США, Китай, Израиль и Иран. Даже Россия, к слову, не смогла освоить эту технологию.
Иранцы были в кольце международных санкций, отверженные, не имели никакого доступа к технологиям. А сегодня они уже научились - и они делают проекты, где воплощены самые передовые технические решения. И теперь нам, ученикам, надо учиться их догонять, если мы не хотим быть выброшены на обочину прогресса и расписаться в беспомощности. Все в наших руках - пример перед глазами.
Автор: Юрий Бутусов, журналист