НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
Бізнес
Економіка
06.04.2018 2752

Шведские бизнесмены критикуют украинские тендеры по строительству дорог

В Украине на тендерах по строительству дорог побеждает компания, предлагающая самую низкую цену, но никто не проверяет качество выполненных работ.

Об этом заявил президент Международного благотворительного фонда «Діамант України»  Дерек Поттомсон во время пресс-конференции на тему: "Проблемы и перспективы строительства дорог в Украине. Результаты исследования", сообщает Укринформ.

"Дороги Украины сейчас ужасного качества. Мы готовы вам объяснять, помогать контролировать качество украинских подрядчиков, и мы готовы вам построить дороги", - заявил глава фонда, который занимается выходом шведских компаний на украинский рынок.

В то же время Поттомсон отмечает, что шведский бизнес видит ряд барьеров для участия в украинских тендерах по строительству дорог.

"Первая причина, в Украине очень трудно договориться. Вторая причина, это то, что мы - иностранцы. Третья причина - это то, что мы хотим сначала объяснить, как надо контролировать качество дорог, потому что украинские компании нечестно играют в тендерах. И выигрывает та украинская компания, которая уверенно дает самую низкую цену. А в будущем это дает такой результат, который есть сегодня.  Если хотите иметь качественные дороги, то должно быть и надлежащее финансирование. Получается, когда компания в тендере заявляет, что сделает 1 км за такую-то цену, в Украине никто не смотрит, сможет ли она это сделать, или просто положит "коврик" на асфальт и это будет называться дорогой. Наши аналитики четко знают, сколько должен стоить этот 1 км. Но тот ресурс, который Украина дает на дороги, его точно не достаточно, чтобы они были на уровне шведских", - отметил Поттомсон.

Также, по его словам, под строительством дорог в Украине, как правило, имеют в виду ремонт или реконструкцию.

"У вас в Украине говорят, что вы строите дороги, а в действительности, это ремонт. А строить дороги с нуля - это совсем другое", - заметил он.

По его словам, фонд уже обратился к Укравтодору с конкретными предложениями относительно сотрудничества, однако официального ответа пока не получил.

"В Украине есть несколько компаний, с которыми можно сотрудничать, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Украина должна иметь дороги такие же как в Евросоюзе. Фонд "Діамант України" вместе со шведскими бизнесменами готовы построить дороги. Мы сделали пресс-конференцию в Одессе и предлагали свою помощь, но никто не обратился к нам. Надеюсь после этой конференции на нас обратят внимание", - заявил Поттомсон.

Как отметил представитель шведской компании "Блумгвист Стокгольм" Кристер Мелин, сейчас "есть минимум четыре шведских компании, которые хотят и готовы работать в Украине".

"100 км дорог мы сразу готовы строить", - отметил специалист.

Он рассказал, что шведские компании готовы строить дороги в долг, но под гарантию властей Украины.

Оценка материала:

5.00 / 1
Шведские бизнесмены критикуют украинские тендеры по строительству дорог 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
06.04.2018 2752
Еще материалы раздела «Економіка»