<
НОВИНИ ДНЯ: Де в Україні будуть сильні заморозки: прогноз погоди на 27 квітня  У США сподіваються, що надання Україні ATACMS переконає Німеччину надати Taurus  Шойгу стане "сакральною жертвою": у Зеленського спрогнозували долю міністра  Постачання зброї та боєприпасів з нового пакета допомоги Україні вже почалися, - Пентагон  Коли відступлять дощі і повернеться тепло: прогноз синоптикині  В Україні об'єднують університети. Навіщо це роблять і хто підпаде під укрупнення  Тепле, проте не спекотне: синоптикиня розповіла, чого чекати від погоди цього літавсі новини дня
24.11.2009 14384

Какие компании становятся банкротами во время кризиса

Что общего может быть между крупнейшим ипотечным банком США, мелким торговцем акциями, ссужающим покупателей ценных бумаг, и доткомом образца 1999 года? Торговля воздухом!  

 

Первый из этого списка строит бизнес на росте недвижимости, второй — на позитивном тренде котировок, третий собирает деньги с доверчивых инвесторов, пользуясь растущей популярностью интернета. И ни один из них не производит материальных ценностей, которые можно было бы купить, отложить на черный день или хотя бы пощупать. Как только меняется конъюнктура — подобный бизнес превращается в то, из чего, собственно, изначально создавался. В воздух.

Конечно, такому утверждению можно возразить, ссылаясь, к примеру, на более чем успешные Google, Amazon.com или eBay. На первый взгляд все три интернет-гиганта не более чем торговцы воздухом. Но это только на первый взгляд.

В основе поисковика номер один лежит вполне материальная идея: поиск сайтов с учетом не только их содержимого, но и «весомости» ссылок на эти ресурсы. В итоге Google ищет лучше конкурентов — именно это позволило ему пережить крах доткомов. Аналогичным образом Amazon.com к началу кризиса как минимум располагал отлаженной службой доставки. А eBay не брал денег с клиентов до тех пор, пока его популярность не выросла настолько, что рекламный слоган: «У нас можно купить все что угодно» не превратился в правду.

По большому счету этика бизнеса допускает все, кроме торговли воздухом, — в этом случае бизнес гарантированно превращается в мошенничество. И исчезает при первом мало-мальски серьезном потрясении, открывающем покупателям глаза на суть происходящего.
По этой логике ближайший кандидат на банкротство — мировой автопром. В принципе, за последние сто с лишним лет автоконцерны не добавили ничего нового к детищу Даймлера, Бенца, Форда, Дизеля и Боша. Сто лет подряд они продают то, что было изобретено, продано и оплачено задолго до их появления, не обращая внимания даже на сокращающиеся запасы нефти.

Кстати, среди активов Уоррена Баффета — самого удачливого инвестора планеты, пережившего не один кризис и заслужившего звание «оракула из Омахи», — нет ни одной акции автопроизводителей. А ведь главное правило Баффета-инвестора: «Покупать только тот бизнес, который ты понимаешь». Наверное, бизнес автоконцернов вызывает недоумение и у него.

Оценка материала:

3.89 / 9
Какие компании становятся банкротами во время кризиса 3.89 5 9
Бізнес / Ринки та компанії
24.11.2009 14384
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»