Життя та Стиль
Автоклуб
Toyota Auris. Японский городовой
«Провисание» Toyota Auris на пониженных передачах компенсировано низким расходом топлива и аэродинамикой на высоких скоростях.
Объективное представление о продвигаемом продукте чуждо не всем рекламистам и маркетологам. К примеру, представители компании Toyota, всячески расхваливая новый хэтчбек Auris, гарантируют его покупателям «массу впечатлений от первых пяти метров езды, а потом — еще столько же». Трехдневный тест-драйв Toyota Auris действительно оставил вагон и маленькую тележку впечатлений, в том числе и таких, о которых было бы полезно знать потенциальным покупателям в целом симпатичного авто.
Впечатление первое, стартерное
Буквально сразу же и почти наповал впечатлил модный стартер Toyota Auris. Удивило не то, что двигатель заводится простым нажатием на кнопку: стартерами, распознающими и реагирующими на ключ-брелок, сейчас вряд ли кого-то удивишь. Поразило количество манипуляций, необходимое для завода двигателя:
1) выжать педаль тормоза;
2) нажать кнопку стартера (она становится оранжевой);
3) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение «N»;
4) еще раз нажать кнопку стартера (оранжевый превращается в зеленый).
Причем все манипуляции обязательны (позже выяснил, что возможна смена очередности второй и третьей процедур, но это не отменит выполнение четвертой). Таким образом, производитель основательно позаботился о безопасности водителей-новичков, хотя и не предусмотрел парковочного тормоза — оказалось, что положение рычага «P» в коробке-роботе Auris включает реверсную передачу.
Впечатление второе, автоматическое
Репетируя «зажигание-отжигание», удивился еще раз — заметил краем правого глаза, что положение рычага «D» (от англ. drive) в коробке-роботе не предусмотрено. Усугубило фрустрацию оригинальное расположение самой коробки: КП и стояночный тормоз в Auris расположены не горизонтально, а под основательным наклоном. Быстро убедил себя в том, что положение «Е» в японском автомобиле — это от русского «ехать», неуверенно перевел рычаг переключения передач в соответствующее положение, приспустил тормоз и... автомобиль действительно тронулся с места. Под большим впечатлением плавно нажал педаль акселератора — Auris начал набирать скорость, заметно «провисая» между первой и второй, а также между второй и третьей передачами. Зато на скорости свыше 60 км/ч Auris буквально летел. Обычно бывает наоборот: автомобили, оснащенные автоматическими коробками переключения скоростей, «тормозят» на повышенных передачах. Терзаемый смутными сомнениями (руководства по эксплуатации в бардачке не оказалось), добрался домой, залез в интернет и выяснил следующее:
— положение рычага «Е» — это от английского easy (экономный режим езды по городу);
— буквально все владельцы Auris были озадачены его вялостью на пониженных передачах;
— спецрежим «Еs» (Easy sport) устраняет «провалы» на старте, но провоцирует перерасход топлива.
Добавлю, что режим «Еs» (включается-выключается нажатием кнопки «S», расположенной в районе коробки ММТ) прекрасно зарекомендовал себя при обгонах на трассе, когда требовалось совершить быстрый обгон, а «робот» не переходил на пониженную передачу для рывка. А в городских условиях плавный старт без перерасхода горючего и «провисаний» возможен, как оказалось, и в режиме «Еasy» — просто следует не топить педаль акселератора в пол, а играть, словно управляешь автомобилем, оснащенным МКПП.
Впечатление третье, скоростное
Маркетологи «Тойота Центр Киев «Автосамит» утверждают, что пилоты-профи разогнали Auris до 210 км/ч (более тяжелый самолет Ан-70 взлетает при меньшей скорости). Мне — скажу откровенно — этого сделать не удалось, однако отсутствие шумов, характерных для перерабатывающего двигателя, на скорости около 190 км/ч впечатлило. Toyota Auris на повышенных скоростях отлично держит дорогу (несмотря на относительно небольшую колесную базу — 2,6 м), отменно управляем (электроусилитель рулевого колеса EPS как минимум заслуживает упоминания), прекрасно оттормаживает.
Спортивным Auris, конечно, не назовешь (хотя под рулем есть лепестки переключения передач), но то, что на трассе он один из лучших в своем классе, — факт. В частности, весьма впечатлила подвеска: фирменная стойка Макферсона спереди и сзади — торсионная балка. Следует признать, что таким образом оснащают свои хэтчбеки многие производители, однако Toyota добилась потрясающего эффекта: на скоростях 120-140 км/ч Auris не задевал днищем асфальтировано-проселочные дороги Киевской области, шумы в салоне в процессе езды вполне терпимы. Странно только, что при таких аэродинамических свойствах Auris производитель ограничил его пятью передачами.
Впечатление четвертое, интерьерное
Интерьер Auris — на любителя. Лично мне нравится, когда в салоне автомобиля нет ничего лишнего, а то, что есть — предельно утилитарно, поэтому изыски дизайнеров Toyota меня не очень впечатлили. Да, количество полочек, ниш и отсеков в Auris зашкаливает, но не все они удобны для использования. К примеру, отдел для подстаканников под угловатой панелью КПП, мягко говоря, труднодоступен. Правда, нужно отдать японцам должное, по просторности салона Auris впереди планеты всей: он не только опережает европейские хэтчи, но и сопоставим с компактвэном VW Golf Plus. Это при том что габаритная высота «японца» — чуть более 1,5 м, а «немца» — около 1,6 м. На задних сиденьях Auris запросто могут потесниться четыре пассажира, не упираясь коленями в передние кресла.
Впечатление пятое, обзорное
Двоякое впечатление оставили зеркала Auris: боковые явно привирают, увеличивая расстояние, зато монохроматическое зеркало заднего вида не ослепляет, если сзади кто-то нервно моргает дальним светом фар. Датчик дождя — японское чудо, он не просто автоматически включает дворники, но и сам регулирует частоту их работы в зависимости от влажности лобового стекла. Частично нивелируя эффект боковых стоек (снижающих обзорность практически во всех современных автомобилях), способствуют расширению панорамы стильные «форточки» на боковых стеклах Auris. А вот чрезвычайно скошенный передний бампер в сочетании с невысоким клиренсом автомобиля создает дополнительный риск — не привыкнув к габаритам, передом Auris лучше не парковать. В противном случае, рано или поздно придется проверить, действительно ли коэффициент лобового сопротивления машины составляет 0,29.
Впечатление шестое, неполученное
Из арсенала средств пассивной и активной безопасности хэтчбека, слава Богу, пришлось проверить в действии только систему курсовой устойчивости ABS+EBD (предотвращает заносы), ремни безопасности с натяжными устройствами (сигнал контроля невыносим) и блокировку замков от детского вторжения. Маркетологи Toyota утверждают, что передние кресла в случае аварии предупреждают получение хлыстовых травм; гордятся наличием дополнительной подушки безопасности на уровне коленей водителя, а также уверяют, что эксперты EuroNAC поставили Auris пять звезд за защиту взрослых пассажиров, четыре — за безопасность детей и три — при наезде на пешехода. Эти звезды рекомендуется с неба не хватать и, купив а-ля спортивный Auris, не ставить новые скоростные рекорды. Автомобиль на это провоцирует.
| |
|
|
Длина, м | 4,220 |
Ширина, м | 1,760 |
Высота, м | 1,515 |
Колесная база, м | 2,600 |
Количество мест | 5 |
Тип двигателя | бензин, 1,6 |
Количество цилиндров | 4, рядно |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Максимальная мощность, л. с. — об./мин | 124 при 5200 |
Коробка передач | робот ММТ |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,1 |
Расход топлива, л/100 км (к. ц.) | 6,9 |
Топливо | А-95 (и выше) |
Объем бензобака, л | 55 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Снаряженная масса, кг | 1230-1305 |
Полная масса, кг | 1750 |
Емкость багажника, л | 354 (761) |
Цена, EUR | 20 950 |
Предварительные выводыПлюсы
- просторный салон
- низкий расход топлива
- устойчивость на скоростях свыше 150 км/ч
- КПД двигателя на повышенных передачах
- отзывчивая подвеска
Минусы
- КПД двигателя на пониженных передачах
- качество отделки салона
- маленький багажник