Бізнес
Економіка
Китай нашел «черный ход» на рынки Евросоюза
Китай воспользовался возникшим в Европе дефицитом инвестиций и активно ищет варианты для слияний и поглощений, чтобы укрепить свои позиции в регионе. Дверью на рынок ЕС для этого «азиатского тигра» стали балканские страны, которые не могут самостоятельно покрыть дефициты госбюджетов.
Европа опасается, что перепроизводство в Китае вызовет волну торговых конфликтов. При этом европейские эксперты пока не обеспокоились «перепроизводством» китайских инвестиций. Некоторым европейским странам, серьезно ослабленным кризисом, их не хватает как воздуха, пишет.
Китай изучает рынки Юго-Восточной Европы в поисках благоприятных возможностей для заключения сделок слияния и поглощения, рассчитывая воспользоваться нехваткой капитала в регионе для укрепления своих позиций, пишет The Wall Street Journal.
Китайские компании уже осуществляют инвестиции в нишевые проекты в Румынии и Болгарии, а правительство Китая предложило Молдавии кредит на $1 млрд, которого хватит на покрытие бюджетного дефицита в беднейшей стране Европы в течение двух лет.
Приток инвестиций еще очень слаб — в прошлом году объем вложений составил 71 млн евро, по данным Статистического управления Европейского Союза. Однако, как ожидается, они будут расти быстрыми темпами, в том числе благодаря интересу китайских компаний.
В понедельник крупнейший производитель грузовых автомобилей КНР Dongfeng Motor Group Ltd. подписал протокол о намерениях в отношении слияния с сербской госкорпорацией Fabrika Automobila Priboj (FAP). Компании не раскрывают информацию о сумме сделки, однако известно, что Dongfeng будет контролировать бренд, ассортимент и дистрибуцию продукцию, а FAP займется производственными вопросами.
В октябре китайский автоконцерн Great Wall Motor Ltd. договорился с болгарской компанией Litex Motors о строительстве завода по производству дешевых спорткаров и внедорожников. Плановая мощность завода составляет 50 тыс. автомобилей в год, реализация проекта начнется в 2010 году. Первоначально китайцы инвестируют в строительство 80 млн евро.
В сентябре были произведены первые тракторы на совместном китайско-румынском предприятии, созданном при участии Shantuo Agricultural Machinery Equipment. Инвестиции в завод составили $20 млн.
Руководство одного из ведущих предприятий Китая по производству листового стекла China Luoayang Float Glass Group на прошлой неделе посетило Болгарию, провело встречу с министром финансов Болгарии Симеоном Дянковым и обсудило инвестиции объемом 80 млн евро в стекольный завод в городе Разград на северо-востоке страны.
«В то время как Сербия, Молдавия и даже Турция представляют для Китая стратегический интерес, Румыния и Болгария — это возможность попасть на рынок ЕС через черный ход», — уверена экономист Немецкого института глобальных и региональных исследований Марго Шулер.
Балканы нуждаются в притоке капитала, как никто другой, так как рецессия значительно ослабила страны региона и они не могут самостоятельно покрыть дефициты госбюджетов, отмечают аналитики.