<
НОВИНИ ДНЯ: "Стратегічно необґрунтований крок": дипломат Брайза про критику Білого дому щодо ударів по НПЗ в РФ  Глава Rheinmetall закликав Німеччину до збільшення військових витрат  Рубані котлети з індички: швидкий рецепт  Скільки витрачати на великодній стіл: українці дали відповідь  Дощі та тепло на Великдень: прогноз погоди в Україні на 5 травня  На саміті миру у Швейцарії розроблятимуть спільну позицію щодо початку переговорів з РФ – ОП  Дефіциту ATACMS не буде: чи це правда і скільки таких ракет є у СШАвсі новини дня
14.12.2009 15468

Украинцы перестают покупать ЖК-телевизоры

По данным Unitrade Group в 2009-м украинцы купят около 440 тыс. жидкокристаллических телевизоров на  сумму $275 млн. Объемы рынка в количественном выражении за год снизятся на 15%. Летние прогнозы компании были немного оптимистичнее: падение продаж LCD-телевизоров по итогам 2009-го должно было составить менее 10%.

 

 

Рост объемов продаж сдерживается высокими ценами ЖК-устройств. Соотечественники предпочитают приобретать недорогую технику. Конкуренция производителей LCD-моделей, а также падение покупательной способности привели к росту продаж телевизоров дешевле $500 с 24% в 2008-м до 33% в 2009-м. Голубые экраны дороже $750 интересуют украинцев меньше — их доля снизилась на 3–12% в зависимости от сегмента. Средняя стоимость телевизора по итогам января–сентября 2009 года — $626. Это на 25% ниже, чем в 2008-м, когда данный показатель был равен $835. К примеру, объемы продаж ЖК-телевизоров в розничных ценах в I-III кварталах 2009-го составили $162,8 млн, что на 44,3% меньше показателей прошлого года, сообщает Unitrade Group.

 

Ситуация на украинском рынке немного отличается от мировой. В июле–сентябре нынешнего года совокупные доходы производителей плоскоэкранных моделей выросли на 1%, хотя объемы отгрузок увеличились на 38%. «Значительный разрыв между ростом выручки и поставок — серьезная проблема для всей ТВ-индустрии. Стабильный спрос на устройства связан в первую очередь с крайне привлекательными розничными ценами, которые были снижены из-за кризиса. Тем не менее производители и продавцы не смогут вечно удешевлять свою продукцию», — считают аналитики DisplaySearch. Компания прогнозирует, что в 2009-м объем поставок LCD-телевизоров в мире достигнет 140 млн шт. по сравнению с 130 млн устройств ТВ-техники по итогам прошлого года.

 

Мировая тенденция, которая коснулась украинского рынка, — падение продаж кинескопных моделей на фоне роста доли ЖК-телевизоров. Население меняет устаревшие ЭЛТ-устройства на жидкокристаллические экраны, которые в некоторых сегментах (небольших диагоналях экранов) сравнялись в цене между собой. Из-за ненасыщенности рынок ЖК-телевизоров сокращается не так стремительно, как кинескопных. В июле–сентябре 2009-го продажи ЖК упали на 18%, ЭЛТ-устройств — на 51%, плазмы — на 42%, результат исследования GfK Ukraine. Аналитики Unitrade Group прогнозируют, что снижение продаж кинескопных моделей в 2009-м составит 50–55% — до 600 тыс. шт., хотя в 2008-м потребители приобрели 1,35 млн ЭЛТ-телевизоров. Эксперты отмечают, что доля продаж ЖК-телевизоров с поддержкой технологии FullHD (разрешение экрана 1920 х 1080) в январе–июле 2009-го выросла с 7% до 17%.

 

Лидером по количеству реализованных конечным потребителям устройств в Украине в I-III кварталах 2009-го по-прежнему остается Samsung с 32% рынка (за аналогичный период прошлого года — 42%). Доли других производителей первой тройки составили: LG — 20% (I-III кв. 2008 г. — 15%), Philips — 12% (январь–сентябрь минувшего года — 15%). Данная расстановка игроков фактически отражает ситуацию на мировом рынке.

 

Текст: Надежда Гончарук

Оценка материала:

4.86 / 7
Украинцы перестают покупать ЖК-телевизоры 4.86 5 7
Бізнес / Ринки та компанії
14.12.2009 15468
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»