Життя та Стиль
Суспільство
МОН работает над урегулированием обучения детей в больницах
Правительство совместно с общественными организациями разработали проект Положения, которое будет регулировать условия обучения детей, временно находящихся на лечении в медицинских учреждениях.
Об этом сообщила министр образования и науки Лилия Гриневич во время встречи в Западноукраинском специализированном детском медицинском центре во Львове, сообщает пресс-служба МОН.
«Сейчас доступ детей к образованию является одним из приоритетов МОН. У нас есть специализированная субвенция для детей с особыми образовательными потребностями - 504 млн на этот год, мы создаем опорные школы, чтобы дать равные шансы на обучение детям из городской и сельской местностей, сейчас работаем над тем, чтобы дети в школах нацменьшинств имели равные возможности получить знания государственного языка. И я благодарна общественности, которая привлекла внимание к проблеме обучения при больницах. Образование для детей здесь может иметь даже большее значение, чем в других условиях», - отметила министр.
Она добавила, что в работе над этим проектом больше всего помог опыт двух больниц Львовской области - «Чернобыльской» и «Охматдет». Именно модель учебного процесса в этих заведениях легла в основу Положения, который будет масштабирован на всю Украину. Министерство образования и науки поддержало инициативу журналистки Натальи Мосейчук и коллектива проекта «Право на образование», в том, чтобы дать такую же возможность учиться пациентам по всей стране.
Проектом Положения, в частности, предусмотренно как очное обучение в классах при больнице, так и у кровати ребенка. Организацию образовательного процесса осуществляет школа, на территории обслуживания которой находится медучреждение.
При этом необходимые условия (помещения) для организации образовательного пространства должен обеспечить руководитель больницы.
Нормативы наполняемости классов – от 4 до 12 человек. Чтобы школа могла создать такой класс, медучреждение должно сообщить ей о количестве детей школьного возраста, находящихся на стационарном лечении, в разрезе возрастных категорий.
Предусмотрено, что в больнице, если это позволяет состояние здоровья ребенка, будут и контрольные, и ГНА – это позволит ребенку после завершения лечения подтвердить приобретенные знания специальной справкой и продолжить обучение, а не пересдавать предметы.
При больницах будут существовать и обычные классные журналы, и расписание, в них будут завозить учебники.
Ежедневная нагрузка на учащегося не может превышать 3 учебных часа в день для начального образования и 4 учебных часа – для базового среднего и профильного среднего образования.
Пока разработан только проект положения. Министерство продолжает работать над его усовершенствованием.