Життя та Стиль
Суспільство
Московская церковь отказывается выполнять решение Минюста
В УПЦ Московского патриархата заявляют, что решение Минюста об отмене государственной регистрации о праве пользования на сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры не лишает мужской монастырь УПЦ МП права ими пользоваться.
Об этом написал на своей странице в Facebook глава Юридического отдела УПЦ МП протоиерей Александр Бахов.
Он утверждает, что на сегодня договор от 2003 года о пользовании сооружениями (храмы, колокольня, кельи и др.) Свято-Успенской Почаевской лавры за мужским монастырем УПЦ, является действующим и не отмененным.
"Обращаю внимание: решение Минюста об отмене государственной регистрации (изъятия из реестра записи) о праве пользования на сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры не отменяет договор о пользовании с 2003 года. В то же время право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации", - написал Бахов.
При этом он отметил, что упомянутое решение Минюста может быть отменено в судебном порядке.
23 ноября в Минюсте сообщили, что комиссия Министерства юстиции по жалобе Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника отменила незаконную перерегистрацию комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры.
Члены комиссии пришли к выводу, что регистратор осуществил государственную регистрацию права пользования комплексом сооружений Почаевской лавры (Успенского собора, Троицкого собора, монастырских келий, архиерейского дома, колокольни, надвратного корпуса) с нарушениями требований действующего законодательства.
13 ноября сооружения Почаевской лавры, которые находятся в государственной собственности, передали в аренду Московскому патриархату до 2052 года решением регистратора.
В 2003 году, во времена премьерства Виктора Януковича, сооружения Почаевской лавры изъяли из состава Кременецко-Почаевского заповедника. И только в 2018 году Министерство культуры поручило государственному заповеднику их вернуть. Заповедник первым обратился к регистратору с претензией на сооружения Лавры, но святыни достались Московскому патриархату.