Політика
Україна
Пугающие штурмовики: что означает «разведка боем» от «Национального корпуса»?
Михаил Подоляк, политолог: Как это выглядит со стороны? Плохо. Попытка демонстративного штурма АП и последующий брутальный срыв встречи кандидата П. в Черкассах – говорят о начале жесткого этапа кампании.
Да, пока вроде все это не сильно пугает. Но точно также начиналось это при... президенте Януковиче. Но с одним уточнением. Время перехода от мелких столкновений к более крупным и системным дракам сейчас пролетит куда быстрее. А сам по себе срыв встречи действующего президента и особенно лозунги о «мародерах в оборонке, которых надо сажать» – явно хорошо зайдут в общественное мнение. Уже заходят. И таким образом происходит самое страшное для ПА – структуризация ненависти, появление мощного объединительного антилозунга и окончательная десакрализация должности президента.
Очевидно также, что окружение ПА не готово к решению такого типа кризисов, откровенно паникует, а потому глуповато так орет о «пророссийских провокаторах». Что на фоне «семьи Гладковских» выглядит нелепо и ещё больше провоцирует ненависть...
Несомненно, это пока только прикидочное такое столкновение. Ещё не драка... Но даже после столь скромных «мускульных игр» можно гарантировать, что ситуация будет развиваться совсем не так, как кое-кто нарисовал себе в сладком кабинете на четвёртом этаже. Ребята искренне верили, что у них под рукой есть свои патрио-боевики и есть резерв, который при надобности подбросит криминалитет. А оказалось, что настоящие боевики против.
Что касается Гладковских, то «хихишечками» и залеганием на дно уже не отпетляешь. Семейство стало синонимом разграбления оборонки, и потому их рано или поздно в любом случае догонят. Равно как догонят надутых директоров Укроборонпрома – нынешнего Букина и прошлого Романова. Больно догонят. Потому что отрасль такая. И потому что смертей много. И потому что у погибших осталось много непростых товарищей, которые теперь знают, кому выставлять кровный счёт. И да, это никак не связано с выборами (и потому не затихнет уже). Для Гладковского больше нет гарантов.
Можно, конечно, сделать вид, что вчерашнее не страшно, и что все под контролем. Но это не так. Начинается реальный силовой движ. А силовой движ в наших условиях – это количество хорошо подготовленных и слаженных боевиков. У ПА их явно меньше. Даже не так. Армия ПА – это сетевые оскорблянты. Но на улицу, где будут бить, выйдут за него единицы.
Решения, конечно, есть. Но все они – очень не простые. И предполагают готовность идти на какие-то уступки. Что-то или кого-то отдавать. Но как только ты начинаешь отдавать – сразу посыпется вся вертикаль договорённостей. Либо нужно превентивно винтить националистов. Но эти группы уже в партнёрстве с государственной силовой вертикалью, которая совсем не слабее президентской. Либо нужны свои реальные боевые силовики. А это не паркетные генералы и не ряженные милитари. Это именно те, которые ради сохранения ПА готовы сражаться на улицах. Так вот вопрос, действительно ли кто-то хочет сохранить нынешний статус-кво?
Автор: Михаил Подоляк
Оценка материала:
Пугающие штурмовики: что означает «разведка боем» от «Национального корпуса»?10.03.2019