Життя та Стиль
Столиця
Как разгрузить дороги Киева: мнения экспертов
Сейчас в Киеве есть одна работающая перехватывающая парковка, она возле метро Ипподром.
Неправильная парковка, ремонты дорог и недобросовестные водители – столица на 13 месте в мире в рейтинге по загруженности дорог. В среднем киевляне тратят на путь от дома до работы на полчаса больше, чем, например, водители Бухареста. Как разгрузить дороги Киева, можно ли научить украинских водителей правильно парковаться и при чем здесь перехватывающие паркинги?
Пробки, ремонт дорог, в конце концов неправильная парковка. Последнее и является главной проблемой столичного трафика. Люди бросают свои авто где угодно.
Паркуны, так их называет Сергей Крицкий. Это – главный инспектор по парковке в столице. Именно он следит за соблюдением правил парковки. Говорит – каждый день эвакуируют около 10 машин.
«Делаем 4 фотографии, чтобы зафиксировать правонарушение, с привязкой к местности, там будет время написано и дата, и суть правонарушения, распечатываем на нашем принтере чек и кладем под дворником. И еще дополнительно к нему на почту поступает постановление, чтобы потом не говорили: ветром сдуло и все такое», – рассказывает он.
Сейчас таких инспекторов лишь шестнадцать, этого катастрофически не хватает Киеву. Поэтому люди самостоятельно начинают бороться с нарушителями. Среди них и Константин Андриюк.
Он говорит: культура вождения наших водителей оставляет желать лучшего.
«Они просто бросают свои авто где угодно: на тротуарах, на пешеходных переходах, на полосе транспорта, на зеленой зоне. И когда ты делаешь им замечание, они спрашивают: Где мне парковаться», – говорит он.
В Европе, что такое неправильная парковка, или пробки из-за нарушения ПДД – не знают. Там эти проблемы уже давно решены. Скажем, в небольшом Брюсселе есть аж 19 перехватывающих паркингов. Расположены они обычно на окраине города, сразу возле станций метро, чтобы люди, которые живут за Брюсселем, могли спокойно оставить свой автомобиль на стоянке и быстро добраться до работы на метро. Плата за парковку здесь символическая – не более одного евро в день.
«Эта система работает очень просто. Вы подъезжаете к городу, а на окраинах, вблизи магистралей и возле станций метро, расположенные вот такие перехватывающие паркинги. Мы здесь просто заехали – автомат даже не выдал билет, который потом надо оплатить, то есть мы его не потеряем – во Франции это работает несколько иначе, и можно этот билетик потерять. Это превосходно. Мы сейчас пересядем на метро, и в конце нашего путешествия по Бельгии я с семьей вернусь сюда, заберу машину и поеду домой – во Францию», – говорит Жером Абадье, водитель.
«Это полностью безопасный паркинг. Здесь есть камеры наблюдения. Мне нравится оставлять здесь машину. Видите – вход в метро сразу у парковки, и я не трачу много времени, чтобы до него добраться. Там, где я живу, поезда не ходят. А на машине в центр не езжу, потому что там трудно припарковаться. К тому же недешево», – делится Клюдзия Люменеко, водитель.
Сейчас в Киеве есть одна работающая перехватывающая парковка, она возле метро Ипподром. Чтобы оставить здесь свой автомобиль с 7 утра до 8 вечера вам нужно заплатить 30 гривен. Это – как чашечка кофе. Вместить этот паркинг может более 200 машин и сейчас он почти полностью забит.
Проблему решить можно, говорит экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. Но для этого нужно кардинально обновить общественный транспорт. Сделать его удобным, комфортным и быстрым, чтобы люди хотели пересесть со своего авто на автобус.
«В современном мире мы расстояние измеряем не в километрах, как ранее. Мы измеряем во времени, которое нужно, чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Очень часто из Киева можно быстрее долететь в Вену или Франкфурт на Майне, чем доехать на общественном транспорте с Троещины на Борщаговку», – отмечает он в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
В КГГА говорят, что о проблеме знают и уже в ближайшее время обещают построить перехватывающие парковки и обновить общественный транспорт.