Кабінет директора
Вечірня горілка
Феликс на сто миллионов, или Полегче!
Наверное, в этом стыдно признаваться, особенно в кругу подростков, которые играют в Mineсraft, но я только сейчас услышал, что существует знаменитый блогер Феликс Чельберг, выступающий под никнеймом PewDiePie.
29-летний швед, проживающий со своей девушкой итальянкой в Британии, оказывается, уже давно ставит рекорды по числу подписчиков в YouТube. 25 августа их стало 100 миллионов. Это намного больше, чем у мировых музыкальных звезд. Например, у Джастина Бибера 46 миллионов, а у Рианны 32 миллиона, но у них есть голоса и профессиональное дорогостоящее продвижение по другим каналам. Феликс какой-то особенный феномен.
Парень стал интересен миллионам людей во всем мире, выпуская забавные ролики о прохождении различных видеоигр, а потом уже, превратившись в знаменитость, записывает и другие видео: теперь люди уже идут на его имя, выросшее в легендарный бренд. Когда ты широко известен, это само по себе постоянно действующий фактор наращивания своей аудитории. От 100 тысяч подписчиков до миллиона PewDiePie проскочил за один год, еще в 2012-м. В 2016 году была достигнута планка в 50 миллионов, сейчас вот покорились и сто.
Наверное, есть какой-то потолок, и, надеюсь, он заметно меньше числа жителей планеты. Все-таки существуют особи, не слыхавшие не только про Чельберга, но и про Mineсraft, а кое-где и про интернет пока не в курсе.
Чтобы побороться за высшую позицию, PewDiePie разогнал среди своих фанов панику, что его обходит индийский музыкальный канал T-Series. С тех пор как еще в 2013 году швед впервые стал первым в YouТube, его обходили не раз, но ему удавалось отбивать позицию назад. В этот раз он умело поднял волну по привлечению новых подписчиков: наступают индийцы, индийцев и других потребителей индийской музыки много. Фаны видеогеймера сами стали вкладываться в рекламу. Один из них купил за миллион долларов рекламные показы на знаменитой своей световой рекламой Times Square в Нью-Йорке с призывом подписываться на PewDiePie.
Индийцы тоже не сидят сложа руки и пока опережают конкурента. Очевидно, и для них такое соревнование благотворно как блестящий способ рекламы. Зато симпатяга Феликс как простой парень притягательнее и понятнее для фанов, это не абстрактный музыкальный лейбл. Недавно он, например, женился на своей не менее симпатичной Мариции, у которой, кстати, у самой семь миллионов подписчиков, а свадьба — это всегда гарантированное ми-ми-ми.
Какой-то особенной морали в этой истории нет, кроме той, что успех сопутствует легкости. Когда человек весело и талантливо делится своим удовольствием с другими, многие хотят быть причастны и разделить это удовольствие. А когда хмуро и с натугой поучает – тянет держаться подальше. Даже если первый делится глупостями, а второй клинически правилен и важен. В конце концов, жизнь – это и глупости тоже, а иногда и преимущественно.
За легкость! Ну, и за глупости.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец