Кабінет директора
Вечірня горілка
Шобы светлый след, или Чумаком по Матиосу
Пока русские люди сильно льстят себе, будто бы им покоя не дают вопросы «кто виноват?» и «что делать?», в Украине с некоторых пор появился свой вопрос, проникающий в суть вещей: «Шобы шо?»
Вот зачем Зеленскому власть? Понятно, зачем она нужна любому из ставшего вдруг неактуальным списка президентского рейтинга, а Зеленскому-то на черта весь этот головняк? Шобы шо?
Андрей Ермак, могущественный советник президента, недавно вызвавший бурю, назвав его лидером исключительных достоинств, в интервью «Левому берегу» заявил, что главная мотивация правящей команды – «оставить светлый след в истории». Прекрасная мотивация. Брусчатка из благородных намерений ведет известно куда, а «Сендеро луминосо» Абимаэля Гусмана знаменитый пример адского «сияющего пути», но это общая беда: в политике никто не говорит о том, что намерен запечатлиться в вечности негодяем, а набор используемых слов неизбежно какую-то нехорошую аллюзию да всколыхнет.
В новой светлой команде довольно неожиданно оказался сильно не новый Виктор Чумак, которому удалось неслыханное: он даже поруководил штабом Гриценко, и ему за это ничего не было. Он избежал звания сбитого поленом летчика, которое обычно имеют практически все, кого тяжелая судьба вынудила поработать с Анатолием Степановичем. Чумака взяли в Генпрокуратуру замом к Рябошапке заниматься военными делами. Начав заниматься этими делами, Виктор Васильевич не мог не вспомнить о своих старых спорах с Анатолием Васильевичем. В бытность заместителем главы парламентского комитета по вопросам противодействия коррупции, Виктор Чумак пытался воспрепятствовать главному военному прокурору Анатолию Матиосу закрыть декларации о доходах своих подчиненных для публики.
Матиос в 2017 году просил сделать для своих людей исключение и не обнародовать данные по семидесяти двум военным прокурорам, обосновывая это тем, что во время войны это равносильно разглашению информации о военной структуре, какой Военная прокуратура, конечно, является. Чумак доказывал, что это странно, поскольку прокуроры не осуществляют оперативно-розыскные действия и в дополнительной защите не нуждаются, а в суде и вовсе не прячут лица, открыто поддерживая обвинение. Матиос тогда добился своего, он всегда был больше, чем просто главный военный прокурор, а Военная прокуратура включалась в дела далеко за пределами ее непосредственной подследственности. Зато теперь своего добился Чумак. Мы, наконец, увидим, как выглядит образ жизни неподкупных военных прокуроров. Или нет. И вот тут возникает тот самый вопрос: шобы шо?
Мне кажется, у нас недооценивают, насколько на результатах выборов 2019 года сказалось то офигение, когда осенью 2016 года граждане впервые получили возможность взглянуть на декларации политиков и чиновников. Никаких иллюзий, что они живут по средствам, конечно, не было, имеющий глаза да увидит. Но подводная часть этого сверкающего айсберга, ставшая вдруг доступной наблюдению, просто ошарашивала – и размерами, и проявлением «элитой» запредельного жлобства. «Кто угодно, только не эти» - абсолютно ожидаемая общественная реакция, и она последовала через два с половиной года.
Все прекрасно помнят, как все это время НАЗК делало все что угодно, лишь бы не приступать к проверке деклараций, для этого находились тысячи причин, как и веские основания руководству антикоррупционного агентства выписывать себе сумасшедшие премии. Видимо, за нечеловеческую сдержанность рабочего пыла. Но во всей этой истории изначально оставалась огромная смысловая дыра: образ жизни, никак не вытекающий из зарплатных возможностей, часто настолько очевиден, что никакое расследование НАЗК не нужно. Ничто не мешает избавляться от таких сотрудников обычными управленческими способами. Ничто, кроме желания закрыть глаза на шакалье поведение подчиненных, потому что начальство само в раскладах и на ступень-две выше в цепи пропитания.
Возвращаюсь к вопросу «шобы шо?», мы понимаем, что главное не увидеть декларации военных прокуроров, а чтобы в прокуратуре близко не было шакалов, действующих от имени государства. И не только в прокуратуре. А уж каким способом это будет достигнуто, это вопрос второй. Если публикация деклараций этому поможет, пусть, конечно, будет публикация.
Никто ж не против, чтобы Владимир Зеленский проявил какие-то сказочные лидерские качества, только за. Светлый след так светлый след. Только его невозможно оставить, шагая в старых говоноступах. За непритворное очищение!
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец