Профильный комитет Верховной Рады по вопросам цифровой трансформации предложил сделать доступ к интернету универсальной услугой для населения.
Об этом говорится в законопроекте № 2264 Об электронных коммуникациях, доработанной версии текста законопроекта №1083 на сайте парламента.
Депутаты предлагают, помимо голосовой связи, сделать общедоступной услугу широкополосного доступа к интернету.
Услуга должна будет обеспечивать пропускную способность, необходимую для поддержки доступа потребителей к таким сервисам:
1) электронная почта;
2) поисковые системы, позволяющие искать и находить любой вид информации;
3) обучение в Интернете;
4) Интернет - газеты или новости;
5) сервис, помогающий покупать или заказывать товары или услуги в режиме онлайн;
6) Интернет-банкинг;
7) доступ к услугам электронного управления;
8) социальные медиа и мгновенные сообщения;
9) звонки и видеозвонки (стандартного качества).
Государство обеспечивает доступность универсальных услуг и их качество.
Тарифы на универсальные услуги депутаты предлагают устанавливать поставщикам электронных коммуникационных услуг - провайдерам. Но на них можно будет повлиять в случае определения на то потребности после анализа рынка.
Для потребителей, чей среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу, государство обеспечивает компенсацию расходов на получение универсальных услуг.
Национальный регулятор вправе будет осуществлять периодически, не реже чем раз в 5 лет, анализ рынка соответствующей универсальной услуги в определенном регионе. Если в результате анализа рынка будет установлено, что рынок является конкурентным, государство не осуществляет его регулирования. Если по результатам анализа рынка будет установлено, что рынок нуждается в регулировании, национальный регулятор вправе наложить регуляторные обязательства на поставщиков универсальных услуг имеющие существенное рыночное влияние в этом регионе:
1) по расширению территории предоставления услуги;
2) по цене предоставления услуги (приведение к размеру себестоимости с учетом прибыли или размеру цены на аналогичном конкурентном рынке);
3) о совместном использовании инфраструктуры электронных коммуникационных сетей, если это необходимо для предоставления универсальных услуг.
Регуляторные обязательства по расширению территории оказания универсальной услуги могут накладываться только в том случае, если предоставление услуг может быть компенсировано тарифами или имеющимся финансированием государственной программы развития универсальных услуг.
Поставщики электронных коммуникационных услуг не будут иметь права отказывать в дальнейшем предоставлении универсальных услуг лицам с инвалидностью I и II группы, текущая задолженность которых за полученные услуги не превышает размера одной минимальной пенсии по возрасту.