Життя та Стиль
Події
ТОП-5 мировых катастроф Boeing-737: лишь раз в истории у этого самолета отказали оба двигателя
Как показали расследования, крушения происходили из-за ненадлежащего ремонта или роковых ошибок экипажа.
В четверг, 9 января, в Украине день траура по погибшим 8 января в трагической авиакатастрофе Boeing 737 рейса PS752 Тегеран-Киев "Международных авиалиний Украины". Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что изучаются семь основных версий, четыре из которых – в открытом доступе:
поражение самолета ЗРК "Тор" (Россия поставила Ирану 29 ЗРК "Тор-М1" в 2007 году. – Авт.);
столкновение с беспилотником или другим летающим объектом;
разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам;
взрыв внутри самолета в результате террористического акта.
0:00 / 3:15
В предварительном отчете Организации гражданской авиации Ирана (CAOI) говорится, что пожар на борту самолета возник еще до крушения. Причины выясняются. Однако 8 января представитель транспортного министерства Ирана Касим Низами заявил, что одной из причин катастрофы мог стать отказ двигателя. Данную версию многие эксперты восприняли довольно критично. Масла в огонь подлило появление в соцсетях фотографий головки ракеты ЗРК "Тор", которые якобы сделаны на месте катастрофы Boeing 737.
Первым снимок в Twitter опубликовал пользователь под именем Ashkan Monfared (однако уже сегодня днем его профиль был заблокирован). Фото перепостил основатель Bellingcat (эксперты этой сети проводили расследования катастрофы MH-17 и российской военной агрессии против Украины. – Авт.) Элиот Хиггинс, написав, что они проверят и эту версию авиакатастрофы. Однако не исключено, что это фото – фейк. Тем временем официальные власти Ирана уже не настаивают, что авиакатастрофа могла произойти в результате поломки и возгорания двигателя, и пригласили присоединиться к расследованию представителей Украины, США (как страны-производителя) и других стран, чьи граждане погибли.
В истории гражданской авиации было не так много катастроф из-за неполадки в двигателях. Сразу вспоминается аварийная посадка в 2009 году Airbus A320-214 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон, у которого отказали оба двигателя. Но причиной катастрофы стало столкновение лайнера со стаей птиц, а не технические поломки.
Катастроф с участием Boeing 737 за всю историю их эксплуатации, причиной которых стал отказ двигателей, было не так уж и много. И, как показали расследования, крушения происходили или из-за их ненадлежащего ремонта, или из-за фатальных ошибок экипажа. Да, здесь стоит вспомнить о новой модели Boeing 737MAX – четвертом поколении Boeing 737. После двух масштабных катастроф в Индонезии и Эфиопии, в которых погибли 338 человек, с марта прошлого года коммерческая эксплуатация Boeing 737MAX остановлена. Однако причина катастроф – некорректная работа новой системы маневрирования.
Крушений Boeing 737-800 из-за отказа двигателей со старта их производства в 1997 году (на сегодняшний день в эксплуатации различных авиакомпаний находится около 5 тыс. таких самолетов) не было вообще. Сайт "Сегодня" собрал ТОП-5 авиакатастроф с участием Boeing 737.
Во время разгона по взлетно-посадочной полосе командир начал экстренное торможение из-за раздавшегося хлопка. Буквально через несколько секунд сработала пожарная сигнализация из-за возгорания в левом двигателе. Огонь быстро охватил хвостовую часть самолета. На борту находилось 137 человек (131 пассажир и 6 членов экипажа). Погибли 55 человек, 15 были тяжело травмированы.
Причиной катастрофы стала техническая неисправность левого двигателя и недостаточно качественное техническое обслуживание. Расследование установило, что оба двигателя были установлены на лайнер с других самолетов. При этом на левый двигатель установили кольцевую камеру сгорания от правого двигателя, который еще в 1983 году был выведен из эксплуатации из-за частичного повреждения стенок камеры сгорания и повышенной температуры выходящих газов. Причиной гибели людей, по версии следствия, стали ошибки членов экипажа при эвакуации.
Самолет был выпущен в 1981 году.
Через 13 минут после взлета у лайнера отказал левый двигатель. Пилоты пошли на аварийную посадку в аэропорту Восточный Мидлендс, ошибочно отключив правый двигатель, который позже запустить так и не удалось, а в левом начался пожар. Самолет врезался в откос насыпи между аэропортом и трассой и развалился на несколько частей. На борту находилось 126 человек (118 пассажиров и 8 членов экипажа). Погибли 47 человек, 74 получили травмы.
Причиной катастрофы, по версии расследования, стали ошибки пилотов, которые решили, что отказал правый двигатель, и отключили его. На самом деле проблема была с левым двигателем. Из-за трещин в лопастях компрессора и попадания их обломков в двигатель началась сильная вибрация, пассажиры даже видели искры, после чего левый двигатель загорелся.
Самолет был выпущен в 1988 году.
Через 10 минут после взлета пилоты сообщили об отказе одного из двигателей и развернули самолет для возвращения в аэропорт. Но из-за пыльной бури пилоты не увидели взлетно-посадочную полосу, ушли на второй круг, и недалеко от побережья Красного моря самолет врезался в землю. Все 117 человек (106 пассажиров и 11 членов экипажа) погибли.
Причиной катастрофы стала ошибка пилотов, ненадлежащее техническое обслуживание лайнера и отсутствие плановых ремонтов из-за американских санкций.
Самолет был выпущен в 1975 году.
Через пару минут после взлета самолет упал в Красное море в 15 км от побережья при выполнения левого разворота с набором высоты. Все 148 человек (135 пассажиров и 13 членов экипажа) на борту погибли.
Министерство гражданской авиации Египта так и не смогло установить точную причину катастрофы, сказав, что наиболее вероятная – техническая неисправность (были это двигатели или нет, неизвестно) лайнера и ошибки экипажа – рассказали в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина".
Самолет был выпущен в 1992 году.
Через 8 минут после вылета самолет рухнул в 10 км от аэропорта. Погибло 112 человек (106 пассажиров и 6 членов экипажа). Одной женщине удалось выжить.
Причину катастрофы до сих пор устанавливают. По словам очевидцев, перед падением загорелся один из двигателей самолета, а после столкновения с землей начался пожар. Позже гендиректор мексиканской компании Global Air заявил, что данные, полученные с бортовых самописцев, указывают на ошибку экипажа, который дал самолету очень крутой угол подъема. В мае 2019 года Институт гражданской авиации Кубы также пришел к выводу, что причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа в расчетах нагрузки на машину при взлете.
Самолет был выпущен в 1979 году.
Оценка материала:
ТОП-5 мировых катастроф Boeing-737: лишь раз в истории у этого самолета отказали оба двигателя10.01.2020