Життя та Стиль
Столиця
Метро на Виноградарь: в марте начнут подготовку к строительству тоннелей
Монтаж тоннелепроходческого щита для строительства тоннелей Сырецко-Печерской линии метро в сторону массива Виноградарь запланирован на март.
Об этом сообщает пресс-служба Киевсовета.
"В начале марта щит доставят на строительную площадку будущей станции "Мостицкая". В течение месяца будет проходить его монтаж. А уже в апреле он начнет проходку правого тоннеля от "Мостицкой" в сторону станции "Сырец". Прохождение трассы длиной 1,3 километра продолжится ориентировочно 6 месяцев. После того, как щит "выйдет" на поверхность на "Сырце", его демонтируют и снова переместят на "Мостицкий". И оттуда щит повторно запустят к "Сырцу" теперь уже для прокладки левого тоннеля. Этот процесс также продолжится ориентировочно полгода, то есть до средины весны 2021-го ", - говорится в сообщении.
Одновременно с работами под землей будет проходить строительство тоннелей открытым способом от "Мостицкой" в сторону станции "Проспект Правды", а также непосредственно станционных комплексов.
"На сегодняшний день строительство метро на Виноградарь - это один из крупнейших инфраструктурных проектов для столицы. Киевляне должны быть уверены, что бюджетные средства расходуются по назначению, что внутренние конфликты в команде метростроя не повлияют на сроки, и две станции метро будут сданы в эксплуатацию вовремя. Поэтому комиссия решила потребовать от метростроя отчет об использовании бюджетных средств, и пригласим прокуратуру Киева проинформировать Киевсовет о состоянии расследования ", - ззаявил председатель комиссии по вопросам транспорта Алексей Окопный.
Кроме технических вопросов и состояния строительства метро, комиссия поинтересовалась у метростроя, существуют ли риски срыва сроков из-за внутреннего корпоративного конфликта. Ведь такими рисками могут быть решения судов с полным блокированием счетов предприятия или следственные действия. Однако "Киевметрострой" заверил, что сотрудничает с правоохранительными органами и сейчас придерживается плана-графика работ. Также предприятие отмечает, что не имеет задолженности по заработной плате перед своими работниками, задействованными на строительстве метро, и поставщиками материалов и оборудования.
«Киевсовет готов обеспечивать строительство метро финансово, но и метрострой должен прозрачно тратить бюджетные средства и отчитываться перед громадой. Также желательно установить на всех площадках веб-камеры, чтобы киевляне могли наблюдать за активностью строительства онлайн », - отметил депутат Киевсовета от жилого массива Виноградарь Вадим Сторожук.
Авансовый платеж, который метрострой получил в 2018 году при заключении договора с КП "Киевский метрополитен", на данном этапе полностью обеспечивает финансирование. А те средства, которые заложены на строительство метро в городском бюджете-2020, будут направлены на разработку проектов и прокладку инженерных сетей, попадающих в зону работ.
Напомним, строительство метро на Виноградарь стартовало в марте 2019 года. В частности, строится первая очередь: 2 пусковые станции - «Мостицкая" и "Проспект Правды". Это участок протяженностью 3,7 километра от станции "Сырец". Общая сметная стоимость первой очереди составляет 6,3 млрд гривень. Две станции планируется сдать в эксплуатацию в конце 2021 года.
Ранее мэр Киева Виталий Кличко отметил, что внутренние конфликты на ОАО "Киевметрострой" никоим образом не должны повлиять на ход и сроки строительства метро на Виноградарь.
Как сообщалось, 22 января "Киевметрострой" заявил об очередной попытке захвата предприятия.