Політика
Росія
В России впервые осудили активиста за пикет в поддержку крымских татар
В Петербурге был вынесен первый приговор за организацию акции в поддержку крымских татар в рамках Стратегии-18; сторонника петербургского «Мирного сопротивления» Владимира Шипицына присудили к 40 часам обязательных работ за акцию, проведенную 18 мая.
Об этом сообщил корреспонденту Укринформа сам активист.
«За почти 4 года существования Стратегии-18 - это первый приговор именно за "организацию и проведение" одной из наших акций. А точнее - за акцию, проведённую 18 мая», — рассказал Шипицын.
Согласно статьи 20.2 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ 2 июля Шипицын был приговорен к 40 часам обязательных работ. Обвинение строилось исключительно на фотографии в Facebook-группе «Мирное сопротивление. Санкт-Петербург» за 18.05.2020. «Никаких других подтверждений не было. Даже на камеры наблюдения пикет не записался. На это я указал в суде. Тем не менее, я подтвердил, что признаю своё участие в акции и горжусь этим и буду участвовать и дальше, но преступлением это не считаю», - подчеркнул активист.
По тому же делу на следующий день, 3 июля, должны были судить петербургского активиста и правозащитника Илью Ткаченко. «Илья приходил в суд, но ушёл оттуда, когда представитель полиции, раздражённая слишком "мягким" наказанием, вынесенным мне 2 июля, стала прямо на его глазах править протокол шариковой ручкой. На сайте суда не указано, было ли рассмотрено дело в отсутствие Ткаченко. Скорее всего, нет», - поясняет Шипицын.
Как известно, Активисты Санкт-Петербурга три с половиной года назад объединились в бессрочную акцию под названием «Стратегия-18» в память о дне депортации крымских татар 18 мая 1944 года. Ежемесячно 18 числа активисты выходят на улицы города с целью рассказать о ситуации в аннексированном Крыму, информировать российское общество о фактах нарушения прав и свобод человека.
Они поясняют, что стараются сделать факты преследования крымских татар публичными, усилить общественное давление на «людей, принимающих решения». И, в конечном итоге, надеются на «обмен всех на всех».