НОВИНИ ДНЯ: Коли Андрія Первозванного 2024 року: святкуємо за новим календарем, історія, традиції  Буде "особливість": синоптикиня розповіла, на яку погоду чекати в п'ятницю в Україні  Британська розвідка оцінила "могутність" Чорноморського флоту РФ після 1000 днів війни  Сало по-гуцульськи: стародавній рецепт ароматної закуски на зиму  Україну замете не на жарт. Які області засипле снігом найближчим часом  РФ за 10 днів втрачає стільки, як СРСР в Афганістані за 10 років – експерт  Україна може програти, якщо США скоротять допомогу, - Зеленськийвсі новини дня
Бізнес
Економіка
16.07.2020 960

Пандемия и путешествия: выживет ли мировой туризм и сопутствующие индустрии?

Как восстановить мобильность и свободу передвижения граждан по планете? Что произойдет, если люди не начнут снова путешествовать, совершая "необязательные" поездки? Можно ли продолжать считать, что авиация, отели, туризм, сопутствующие индустрии, ресторанный бизнес – это неважно?


Начнем с главного философского вывода: мы уже знаем об эпидемии очень много, и должны вновь (как и было раньше), согласиться на то, что ответственность за здоровье гражданина несет он сам, а не государство или сограждане. Согласиться, что здоровые люди (по факту или по результатам тестов) не представляют опасности, даже если в их стране заболевших больше, чем гласит провозглашенная норма.
- Первый шаг уже сделан: большинство крупных авиакомпаний возобновили международные полеты. Однако, если ситуация с границами и запретами на въезд-выезд будет оставаться прежней, примерно через месяц частота полетов упадет, а многие маршруты будут отменены из-за отсутствия пассажиров, имеющих право лететь в данном направлении. Большим странам и компаниям, которые осуществляют внутренние перелеты, повезло больше, у них есть небольшие доходы. Однако, даже Air Asia, которая сейчас выполняет внутренние рейсы в 6 странах, нуждается в $4 млрд для того, чтобы выжить. Авиакомпании в странах, где нет внутренней авиации, где исповедуют консервативный подход к коронавирусу, полностью на мели. Без работы скоро останутся тысячи сотрудников и также обанкротятся сопуствующие индустрии – аэропорты, компании – арендаторы авто, бизнес-лаунжи, дьюти фри и так далее, вплоть до поставщиков самолетной еды.
- Второй шаг: открыть границы и восстановить все существующие визовые и безвизовые режимы. Какие риски это сейчас несет? Конечно, в страну могут завезти коронавирус и он будет распространяться. Но в большинстве стран вирус уже есть и ситуация кардинально не изменится, если в страну проникнут инфицированные. Это обязательно будет в евросоюзе, который открыл внутреннние границы, и пока ничего страшного не произошло, самолеты летают, автобусы ходят.
Самое главное! Ранжировать страны по количеству активных кейсов на 100 000 человек - в корне неправильно. Человек не должен нести ответственность за свою страну, тем более, если он абсолютно здоров. Это антигуманная мера.
- Третий шаг: отменить все виды обсерваций и самоизоляций. Сейчас, чтобы обезопасить себя, страны используют самоизоляцию продолжительностью 14 дней. Мера имеет сомнительный эффект, кроме того, она полностью лишает людей возможности путешествовать, кроме экстренных случаев, типа если кто-то умер. В других вариантах отсидеть 14 дней по приезду и 14 по возвращении – это абсурд. Эта проблема легко решается с помощью обязательного и необязательного тестирования граждан – пример этого показывала Греция, пока Евросоюз не запретил эту практику, есть еще ряд стран, куда можно въехать со свежим тестом на ковид-19 или сделать его на месте. И вот, оказывается, что так тоже можно.
Турция и Албания вообще не требуют тесты от приезжающих, и пока что, как мы видим, катастрофы не произошло. Надо немного подождать, конечно, чтобы другие страны смогли последовать их примеру.
Должны быть приняты четкие решения, что каждая страна лечит иностранцев от коронавируса по страховке как собственных граждан.
Страховые продукты, предусматривающие лечение от ковид-19 уже существуют.
Тесты, если их необходимо пройти, также можно легко организовать, с быстрым результатом и отсуствием карантина.
Играться дальше в ограничения человечество просто не может себе позволить, последствия слишком катастрофические. Туризм составляет 18% ВВП Таиланда, к примеру. Грубо, это означает, что каждый пятый таиландец потеряет работу. Сингапур может недосчитаться 20 млрд долларов из-за закрытых границ. Это не только потери от отсутствия туристов, но и от отмены спортивных мероприятий, конференций, обучающих и деловых визитов.
До 60-70% отелей во всем мире могут закрыться навсегда, уменьшится количество ресторанов, кафе, такси, полностью исчезнут сервисы для приезжих.

В Украину, к примеру, тысячи иностранцев ездили лечить зубы – дешево и качественнно.

Дальнейшие ограничения не несут никакого практического смысла, экономика не сможет дождаться вакцины, она оказалось более уязвимой, чем думали политики, когда решили играть в карантин. Экономика также не сможет дождаться конца эпидемии. Но экономика может сосуществовать с вирусом, доказано авиаперелетами, где уже сделан акцент на безопасность.
Даже после открытия границ восстановление будет длительным, поскольку люди напуганы, многие потеряли доходы и мало думают о путешествиях.
Выбор – путешествовать или нет, это выбор каждого человека, те, кто не уверен в том, что это безопасно для здоровья, могут продолжать личный карантин. Те, кто уязвим к осложнениям инфекции, также может принять личное решение.
Люди, которые полагают, что из-за пандемии отомрут только ненужные индустрии, глубоко ошибаются. Из-за закрытия границ может отмереть именно их собственное рабочее место. Далёкое от туризма.
P.S. Надо сказать, что опыт Украины также был бы полезен другим странам. Наш подход – один из самых либеральных. Хорошо бы еще публиковать статистику, сколько людей находилось на самоизоляции, сколько из них заболели, сколько приехавших сдали положительный тест. Судя по тому, что таких историй в прессе было мало, это количество небольшое. Но интересна статистика.

Автор: Евгений Ихельзон, блогер, путешественник, совладелец туристических компаний

Оценка материала:

5.00 / 1
Пандемия и путешествия: выживет ли мировой туризм и сопутствующие индустрии? 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
16.07.2020 960
Еще материалы раздела «Економіка»